Всем кого касается
10
октября вторник
18:30
11
октября среда
14:00, 18:30
Игроки
10
октября вторник
18:30
10 октября 18:30 · вторник
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Каштанка
11
октября среда
14:00, 18:30
11 октября 14:00, 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Ревизор
12
октября четверг
18:30
12 октября 18:30 · четверг
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
12
октября четверг
18:30
Золушка
13
октября пятница
18:30
13 октября 18:30 · пятница
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Вишневые мартинсы
13
октября пятница
18:30
Пряничный домик
14
октября суббота
18:00
15
октября воскресенье
14:00
Учитель танцев
17
октября вторник
18:30
17 октября 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Розенкранц и Гильденстерн мертвы
18
октября среда
18:30
Великан Бобов
18
октября среда
18:30
18 октября 18:30 · среда
Великан Бобов
6+
Малая сцена детская комедия Даниил Хармс, Егор Зайцев
6+
Поллианна
19
октября четверг
18:30
19 октября 18:30 · четверг
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Шинель
19
октября четверг
18:30
19 октября 18:30 · четверг
Шинель
12+
Малая сцена Николай Гоголь
12+
Алиса в стране чудес
20
октября пятница
18:30
21
октября суббота
14:00, 18:00
20 октября 18:30 · пятница
21 октября 14:00, 18:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для вашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Трое в лодке, не считая собаки
20
октября пятница
18:30
Толстая тетрадь
21
октября суббота
18:00
21 октября 18:00 · суббота
Толстая тетрадь
16+
Малая сцена Агота Кристоф
16+
Звездный час по местному времени
22
октября воскресенье
18:00
Три мушкетера
2
ноября четверг
18:30
3
ноября пятница
18:30

Крап на атласе

1 Февраля 2003
Инна Меружанова, «В мире игр»

В каком таком сне Колода карт может предстать женщиной? Во сне театраль­ном, который иначе называют спектаклем. Зас­луженный артист России, главный режиссер театра «Глобус» Александр Галибин, поставив­ший «Игроков» Гоголя на малой сцене театра, назвал Колоду женским именем — Аделаида Ивановна. Больше всего в этой героине, конеч­но, от дамы пик. Но то недоступная, то готовая отдаться любому прекрасная Аделаида, кото­рую с блеском играет актриса Ирина Савицкова, — стала олицетворением игры вообще. Она переменчива, холодна, расчетлива и капризна одновременно.

Карты в спектакле, во множестве рассыпан­ные по столу и полу, взлетают веером из тумбы и как бы сами собой складываются в карточные до­мики — благодаря известному создателю иллюзи­онных эффектов Роману Цителашвили (он из Москвы). Все они крапленые по определению. И Гоголь, через режиссера-медиума общаясь с нами, будто предупреждает: «Не верь Игре, не верь Судьбе, не верь Колоде карт...»

В спектакле заняты великолепные актеры: заслуженные артисты России Александр Варавин, Николай Александров, Юрий Соломеин, а также Артур Симонян, Илья Паньков, Евгений Миллер, Владимир Алексейцев... Их игра гротескна и осязаема, как крап на атласных листках картона. Шулеры и пройдохи на глазах у публи­ки дурачат главного героя — Ихарева, которого воплотил на сцене Сергей Мурашкин. Для зри­тельного зала — они убедительны. Но и для сво­ей жертвы, которая верит в честность партнер­ства, — тоже!

Играют все параллельно: герои — по сюжету, артисты — на сцене, режиссер — с гоголевским текстом и со зрителем. Музыка Романа Столяра уводит к пределам осознанного, и в общий ша­баш включаются еще и музыкальные инструмен­ты. Почему бы им не подать голос, если загово­рила даже Колода карт?

Играют все, но проигрывает только главный герой. И проигрыш его даже не в деньгах. Он теряет веру в людей...

Многие режиссеры побаиваются ставить Гого­ля, намекая за кулисами на некую потусторон­нюю силу, вмешивающуюся в ход их жизни, пос­ле того как наследию Великого Магистра литера­туры брошен вызов. Но Галибин не побоялся! И чертовщина вылезает только там, где он ей это позволяет. На сцене угар: фигуры игроков отбра­сывают зловещие тени, дрожит пламя свечей, от заигрывания с Фатумом и потусторонним миром у людей кружится голова...

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!