Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

НА ТРЕТЬЕ – КОМПОТ

2 Декабря 2023

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Хроника XV Рождественского фестиваля. Эпизод № 1

XV Международный Рождественский фестиваль искусств стартовал 2 декабря на сцене театра «Глобус». Фестивальную афишу открыл музыкально-драматический спектакль «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются» по второму тому романа Константина Симонова в постановке Полины Агуреевой с участием Камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета.

Новый год уже чувствуется в городе посредством всевозможных гирлянд, огней, сияний, иллюминаций, электрических снежинок, ёлок в лампочках, ретровыставкой в краеведческом музее «Когда ёлка была большой». В театре «Глобус», еще в прошлом веке создавшим Рождественский фестиваль и взрастившим его до юбилея в веке нынешнем, празднично, нарядно, элегантно и торжественно. И открывается фестиваль спектаклем, события которого тоже происходят накануне Нового года. Нового 1943 года, который никто не собирался праздновать.

Это совершенно не новогодний спектакль, но и не военный тоже. Выстрелы там громыхнули всего два раза, и никаких пулеметных очередей, никаких технических эффектов с наползающими на зал танками не предусмотрено. Это совершенно женский спектакль, состоящий из разговоров на фоне музыки, а его тема — не кровавая битва, оставшаяся за площадкой, а то ценное, что человек вопреки войне в себе сохраняет, — почти как в добрых и любимых советских фильмах про войну. «Мы в батальоне живем дружно, это заменяет нам многое, чего мы лишены», — вот о чем этот спектакль.

Там отказываются ложиться в госпиталь, а рвутся на передовую. Там, едва оклемавшись после ранения в живот, мечтают попасть в театр на балет. Там берут в плен немецкого генерала, а перед допросом кормят его полноценным обедом, где на третье дают компот...

Спектакль был поставлен к 80-летию Сталинградской битвы и показан в Волгограде в морозном январе под открытым небом. Я была в Волгограде чуть позже — прошлым летом, когда снега уже не было и в помине, и в глаза бросилось суровое каменное одеяние набережной, где ни травинки, ни деревца, и этим нужно было проникнуться перед тем как начать восхождение по гранитной лестнице на Мамаев курган.

Вот и на сцене фрагмент этой лестницы, а вокруг только серый камень. По обе стороны рампы расположились ряды кресел. В зале — обитые новейшим бархатом комфортные зрительские кресла. На сцене — изувеченные кресла полуразрушенного ДК. Зал погружается в полумрак, а по сцене разливается свет. И еще он мерцает откуда-то из верхнего проема в стене, выливается золотистым сиянием, дрожит полупрозрачным маревом, за которым мы ничего не увидим — можно только почувствовать, пытаясь заглянуть за пределы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272