Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

НА ТРЕТЬЕ – КОМПОТ

2 Декабря 2023

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Хроника XV Рождественского фестиваля. Эпизод № 1

XV Международный Рождественский фестиваль искусств стартовал 2 декабря на сцене театра «Глобус». Фестивальную афишу открыл музыкально-драматический спектакль «Живые и мертвые. Солдатами не рождаются» по второму тому романа Константина Симонова в постановке Полины Агуреевой с участием Камерного ансамбля «Солисты Москвы» под руководством Юрия Башмета.

Новый год уже чувствуется в городе посредством всевозможных гирлянд, огней, сияний, иллюминаций, электрических снежинок, ёлок в лампочках, ретровыставкой в краеведческом музее «Когда ёлка была большой». В театре «Глобус», еще в прошлом веке создавшим Рождественский фестиваль и взрастившим его до юбилея в веке нынешнем, празднично, нарядно, элегантно и торжественно. И открывается фестиваль спектаклем, события которого тоже происходят накануне Нового года. Нового 1943 года, который никто не собирался праздновать.

Это совершенно не новогодний спектакль, но и не военный тоже. Выстрелы там громыхнули всего два раза, и никаких пулеметных очередей, никаких технических эффектов с наползающими на зал танками не предусмотрено. Это совершенно женский спектакль, состоящий из разговоров на фоне музыки, а его тема — не кровавая битва, оставшаяся за площадкой, а то ценное, что человек вопреки войне в себе сохраняет, — почти как в добрых и любимых советских фильмах про войну. «Мы в батальоне живем дружно, это заменяет нам многое, чего мы лишены», — вот о чем этот спектакль.

Там отказываются ложиться в госпиталь, а рвутся на передовую. Там, едва оклемавшись после ранения в живот, мечтают попасть в театр на балет. Там берут в плен немецкого генерала, а перед допросом кормят его полноценным обедом, где на третье дают компот...

Спектакль был поставлен к 80-летию Сталинградской битвы и показан в Волгограде в морозном январе под открытым небом. Я была в Волгограде чуть позже — прошлым летом, когда снега уже не было и в помине, и в глаза бросилось суровое каменное одеяние набережной, где ни травинки, ни деревца, и этим нужно было проникнуться перед тем как начать восхождение по гранитной лестнице на Мамаев курган.

Вот и на сцене фрагмент этой лестницы, а вокруг только серый камень. По обе стороны рампы расположились ряды кресел. В зале — обитые новейшим бархатом комфортные зрительские кресла. На сцене — изувеченные кресла полуразрушенного ДК. Зал погружается в полумрак, а по сцене разливается свет. И еще он мерцает откуда-то из верхнего проема в стене, выливается золотистым сиянием, дрожит полупрозрачным маревом, за которым мы ничего не увидим — можно только почувствовать, пытаясь заглянуть за пределы.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272