Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
7
июня пятница
18:30
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
9
июня воскресенье
18:00
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
8
июня суббота
18:00
30 мая 18:30 · четверг
8 июня 18:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
4
июня вторник
11:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 11:00, 16:00, 16:00
Кот в сапогах
7
июня пятница
14:00
7 июня 14:00 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Отель двух миров
8
июня суббота
18:00
8 июня 18:00 · суббота
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
9
июня воскресенье
18:00
9 июня 18:00 · воскресенье
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+

Не стреляйте в «Пианистов», или Почему нужно смотреть премьеру в «Глобусе»

14 Октября 2017
Екатерина Макаркина, «Новосибирские новости»

История о взрослении, преодолении себя и природе музыки. В театре «Глобус» премьера — спектакль «Пианисты» по роману норвежского композитора в Новосибирске поставил режиссёр из Санкт Петербурга Борис Павлович. Почему история о музыкантах будет интересна не только профессионалам, и как создаётся на сцене музыка без фортепиано, разбирались «Новосибирские новости».

Акселю 15 лет, он пианист. Юноша бросает школу для того, чтобы посвятить себя музыке. Первая любовь, первая смерть и ожесточённая конкуренция с другими молодыми музыкантами. О том, через какие сложности проходят пианисты на пути к славе, написал роман известный норвежский композитор Кетиль Бьёрнстад.

«Для меня, конечно, история о музыкантах, это история не о этих профессионалах, которые сидят за клавиатурой, а о том, как мы, все люди, либо живём в ладу со своей музыкой, слышим её, исполняем её, либо сбиваемся с такта и тогда наша жизнь летит под откос», — режиссёр спектакля Борис Павлович.

Завязки, кульминации и контрапункты — весь спектакль организован, как музыкальное произведение. Музыкальность в речи артистов, каждый персонаж, как инструмент симфонического оркестра, ведёт свою тему. Даже у света музыкальная партитура, со своим ритмом. А вот рояля ни на сцене, ни в кустах и даже в звуках — нет.

«Спектакль про пианистов, самое очевидное, что должно быть фортепиано. Вот его нет. Такой достаточно простой ход, но очень изящный. Это идея Бориса Павловича, мне она страшно понравилась. Но при всем при этом, поскольку это спектакль про музыку, и музыка должна звучать, поэтому в спектакле все поётся самими актёрами», — раскрывает секреты композитор Роман Столяр.

Помимо сложной режиссёрской формы спектакля, в которой предстоит разбираться, есть совершенно конкретная история детей с не менее сложными судьбами. И темы серьёзные: насилие в семье, бессилие, страхи, страсть.

«Так как это история взросления, а все в таком возрасте люди-максималисты, их шатает из одной стороны в другую, поэтому это история самоопределения», — поясняет исполнитель главной роли Константин Симонов.

Музыка — это не только помпезные залы и великие композиторы, музыка — это люди, которые каждый день ломают себя. Именно это покажут на малой сцене театра «Глобус».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272