Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

НЕТ ПОВЕСТИ ПЕЧАЛЬНЕЕ НА СВЕТЕ, ЧЕМ ПОВЕСТЬ О ПРИНЦЕССЕ И МЕДВЕДЕ

12 Декабря 2023

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Хроника XV Рождественского фестиваля. Эпизод № 7

ХV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет на большой сцене Театра «Глобус» мюзикл «Обыкновенное чудо» Санкт-Петербургского государственного театра юных зрителей имени А. А. Брянцева. Режиссер Алексей Франдетти, сценограф Вячеслав Окунев, художник по костюмам Виктория Севрюкова, художник по свету Иван Виноградов.

«Что может быть печальнее», — грустит жена Волшебника после финальной мизансцены Принцессы и Медведя. Неизвестна дальнейшая судьба влюбленных, открытый финал мюзикла позволяет нафантазировать чудо любви, как в фильме, но жене Волшебника виднее.

Чуть раньше принцесса держала соло «Прощай» на невообразимо высоких нотах. После такого невозможно никакое счастье. Проект Волшебника «Превращение в медведя» жесток по отношению к другим, но спасителен для его отношений с женой. Ради нее всё затевалось, нестандартными переживаниями взбодрено длительное супружество, чтобы и через много лет сердце ёкало при виде друг друга.

И хотя в расстановке акцентов театр расходится со знаменитым фильмом, тем не менее создает оммаж Марку Захарову и его актерам. «Это другой фильм Захарова», — острят они в бегущей строке, намекая на «12 стульев». А министр-администратор на апогее обольщения жены Волшебника, исполнив «бяк-бяк-бяк-бяк», легким движением руки превращает брюки в шорты, хотя это уже совсем другая история.
В спектакле звучат та же музыка Геннадия Гладкова и те же песни на стихи Юлия Кима, так что никуда не деться от аллюзий, ассоциаций, воспоминаний, сравнений. Но некоторые музыкальные номера написаны этими авторами специально для мюзикла, костюмы выполнены сначала в озорной серо-зеленой, затем в тревожной черно-красной гамме, а уж что творит художник по свету, никакому фильму не подвластно.

Волшебник щелчком пальцев делает стоп-кадр, и массовка замирает в эффектных позах на лестнице, расцвеченной неоновыми узорами. Задник светится то фиолетовым, то голубым, то картинкой поезда, дублируемой миниатюрным макетом, что проползает по авансцене. Все куда-то едут, спешат, путешествуют, убегают друг от друга, уносятся на черном коне. А потом встречаются, когда столько времени потеряно, столько сил потрачено зря. Это и правда печально, но за блеском мишуры, мельтешением красок, парадом мод, броскими танцами, мощным вокалом теряется печаль, да и не любим мы печалиться, особенно в театре.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272