Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Игорь Гордин: «„Мужья и жены” для меня – очень большое удовольствие»

9 Декабря 2023

Друзья! На текущий год приходится несколько юбилейных дат: 125-летие Московского Художественного театра имени А. П. Чехова, 80-летие Школы-студии МХАТ и 100-летие Музея МХАТ. Художественный театр неоднократно приезжал в Новосибирск, легендарный коллектив здесь очень любят и всегда ждут.

В программе XV Международного Рождественского фестиваля искусств – спектакль «Мужья и жены». Режиссер Константин Богомолов в жанре «драмеди» интерпретирует знаменитый фильм Вуди Аллена. 9 декабря на сцене театра «Глобус» зрители наслаждались игрой поистине звездного состава: народный артист России Игорь Верник, заслуженные артисты России Сергей Чонишвили, Дарья Мороз, актрисы Александра Ребенок, Светлана Колпакова, Софья Эрнст

Накануне показа заслуженный артист России Игорь Гордин провел творческую встречу со своими поклонниками.

По первой профессии Игорь Геннадьевич – физик-ядерщик. В 1993 году он окончил Российскую академию театрального искусства (ГИТИС) и был зачислен в труппу МТЮЗа. Гордин – лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска», Международной премии Станиславского, театральной премии «Чайка», награжден орденом Дружбы за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

О знаковых ролях

– Когда ты играешь, то важен кураж, азарт: творческая работа, которая в тебе происходит, когда ты находишься в постоянном поиске. Например, Гуров в чеховской «Даме с собачкой» для меня знаковая роль. Спектакль Камы Гинкаса идет в МТЮЗе двадцать два года, и я понимаю, что здесь «протоптал уже все тропинки». У спектакля тоже есть свой возраст и срок: он рождается, становится на ноги, расцветает, стареет и умирает. Но прощаться с ним очень сложно, особенно когда ты находишься внутри.

Таким же этапным спектаклем стала «Кроткая» Достоевского. Это была первая большая работа, сделанная во многом самостоятельно. Потому что когда ты работаешь с крупными режиссерами, они тебе прокладывают путь, тебе просто нужно идти за ними, выдерживать заданные рамки. «Кроткую» выпускала Ирина Керученко, это был ее первый спектакль, она многому училась, приходилось помогать, и мы вместе это сочиняли. Я в процессе многому научился в плане профессии и какой-то свободы. «Золотую Маску» я получил именно за эту роль.

О режиссерах

– У актеров психика устроена странно: когда мало работы, они скучают, когда много – говорят, когда это все закончится. Так и с режиссерами. Я много и долго работал с Камой Гинкасом. Он меня сформировал как актера. Но, в конце концов, я захотел иной режиссуры, свободы. Поработав с Яновской, Богомоловым, Рыжаковым, Някрошюсом, я в последние три года сотрудничаю с молодыми режиссерами. Но, например, когда я выпускал спектакль с Георгием Сурковым, мне приходилось заниматься и своей ролью, и «воспитанием режиссера». С Маратом Гацаловым было тоже непросто. Потому что актеру все же важен режиссерский рисунок, на который ты опираешься. И я заскучал немножко по жесткой режиссуре. Мне захотелось, чтобы мастер мне подсказывал, что-то во мне открывал. Потом вдруг возник «Борис Годунов» Петра Шерешевского, я подумал, что неправильно отказываться от таких ролей. Конечно, когда набираешься опыта, то тебе необходим не только период активной деятельности, но и период накопления. Чтобы с желанием и радостью включаться в новую работу.

О Константине Богомолове

– Когда я смотрел спектакли Константина Богомолова, то меня поражал способ существования – ненавязчивый, неконкретный, не было активного действия, энергии, страсти, при этом происходящее на сцене держало очень сильно внимание. Зрители, бывает, говорят, а почему актеры просто произносят текст и ничего не играют? Кажется, это просто сделать. На самом деле это очень выверенная режиссерская партитура, большой труд, когда пробуется много разных вариантов. Когда ищется произношение каждой фразы, когда важен поворот головы, когда все очень точно размечено. И при этом – внешняя легкость и простота.

О фестивальном спектакле

– Спектакль «Мужья и жены» я называю «Богомолов-лайт». Потому что когда мы начинали репетировать, Константин Юрьевич сказал: «Я хочу сделать зрительский, кассовый спектакль». Права на пьесу Вуди Аллена предполагают, что в тексте ничего нельзя менять, нельзя ничего переделывать. Вообще, спектакли этого режиссера я разделяю на два направления. Провокационные, яркие, раздражающие, где он пытается ёрничать, достаточно вольно обращается с текстом. И есть очень-очень тихие, тонкие, камерные, лаконичные, где нет никаких провокаций. «Мужья и жены» для меня – очень большое удовольствие, легкий спектакль, с интеллектуальным специфическим юмором, и при этом он ироничный, грустный и одновременно веселый.

XV Международный Рождественский фестиваль искусств проводится в рамках национального проекта «Культура» с 2 по 16 декабря 2023 года. Организатор театральной программы – Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» при поддержке Министерства культуры Новосибирской области.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272