Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Путем взаимной переписки
9
марта суббота
18:00
9 марта 18:00 · суббота
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Отель двух миров
10
марта воскресенье
18:00
10 марта 18:00 · воскресенье
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Генерал и его семья
12
марта вторник
18:30
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Спасите Леньку!
13
марта среда
18:30
13 марта 18:30 · среда
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Art
14
марта четверг
18:30
14 марта 18:30 · четверг
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Дни Турбиных
15
марта пятница
18:30
15 марта 18:30 · пятница
Дни Турбиных
12+
Большая сцена Михаил Булгаков
12+
Женитьба Бальзаминова
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Трое в лодке, не считая собаки
16
марта суббота
18:00
17
марта воскресенье
18:00
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+

Премьера инклюзивного спектакля «Гадкий утенок»: диалог с творческой командой

6 Октября 2023
Друзья! 4, 5 октября 2023 года на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. Среди профессиональных драматических театров Новосибирска «Глобус» первым обратился к инклюзивным спектаклям. В эти дни зрителям представилась возможность пообщаться с исполнителем главной роли Гадкого утенка Павлом Есиповым, у которого синдром Дауна, и другими представителями творческой команды.

Александра Каспарова, автор идеи и режиссер: «История возникновения спектакля „слилась из двух речек“, потому что я являюсь вторым режиссером Театральной компании Глеба Матвейчука, мы делали много семейных спектаклей, например, в „Глобусе“ идет мюзикл „Алиса в стране чудес“. Параллельно с этой деятельностью я являюсь куратором нескольких благотворительных фондов в Санкт-Петербурге, у меня есть подопечные с определенными особенностями. И когда директор театра Татьяна Николаевна Людмилина предложила сделать детский спектакль, мне захотелось объединить две ипостаси, в которых я уже существовала несколько лет: инклюзивность и семейная направленность. Наш замечательный главный герой появился благодаря Татьяне Николаевне, потому что она была знакома с Татьяной Павловной Есиповой, мамой Паши. Мы с первой встречи друг другу понравились. Так это все случилось. Я очень благодарна обстоятельствам, что именно Паша стал „нашим лебедем“. Он действительно подает пример своим друзьям, родственникам, всем нам своим жизнелюбием, смелостью и готовностью трудиться.

Исходя из своего личного опыта работы с особенными детьми и взрослыми, могу сказать, что отдавая им свое время, свою любовь, свою радость, ты получаешь гораздо больше, чем сам отдаешь. Каждый день, каждое мгновение мы можем делать эту жизнь чуточку светлее. Мы забываем, какая большая сила состоит в человеческой взаимопомощи. Мы все особенные. Паша просто помог эту проблематику расширить. Но глобально это происходит каждый день. Бумеранг добра существует, и начинать запускать его нужно — с себя. Этим вы будете подавать пример своим детям, потому что дети — это наши зеркала».

Павел Есипов, получив новый опыт, поделился своими впечатлениями: «Мне очень нравится участвовать в постановке спектакля и общаться с актерами. Они все такие классные. С ними очень интересно репетировать. Я как будто попал в волшебный мир».

На вопрос, хочет ли теперь Павел стать профессиональным артистом, он ответил: «Конечно, да!» И зал взорвался аплодисментами.

На премьере побывал композитор Глеб Матвейчук, написавший музыку к «Гадкому утенку»: «Мне кажется, зрителям обязательно стоит приходить на такие спектакли. Возможно, для кого-то это будет сложно, но это необходимо делать. И я, пользуясь случаем, хочу поздравить Александру Каспарову с очень серьезным дебютом в качестве режиссера. Она открыла определенные двери. Я знаю, что по всей России существуют запросы на такие постановки. У инклюзивных спектаклей огромное будущее, ведь в них соединяются и социальная, и творческая значимость для нашей страны».

Елена Гофф, актриса: «У меня есть опыт работы с людьми со сложными эмоциональными состояниями, сложной архитектурой внутреннего мира. И я хочу сказать, что работа с особенным ребенком ничем не отличалась от работы с „неособенным ребенком“. Потому что каждый из нас — целый мир, не похожий на мир другого. Здесь был интерес принять человека таким, каков он есть — с его ценностями, возможностями, особенностями и отнестись к этому внимательно, с большим уважением. Паша, конечно, золотой партнер, всегда открытый, радостный. И вот в этой открытости — такая чистота, которой мы в процессе заражались и учились. Это редкое качество — говорить то, что думаешь, проявлять то, что чувствуешь. Мне кажется, эта работа была скорее терапевтична для нас».

Рядом с Павлом всегда находится его мама — Татьяна Есипова, руководитель городской общественной организации инвалидов «Общество „ДАУН СИНДРОМ“». Она говорит, что ее семья получила невероятный опыт: «Театр создал все условия, мы попали в такую среду, в которой не были до этого. Все с нами здоровались, все интересовались нашими делами, актерский состав — удивительные люди, потому что перед ними стояла задача не только сыграть, но прежде всего помочь Паше, чтобы весь спектакль получился. Александра Каспарова перевернула многое, дала нам шанс на крылья. У нас есть неплохая государственная система реабилитации ребят с синдромом Дауна, существуют адаптивный спорт и адаптивное творчество. Все ребята в принципе учатся, но они общаются только друг с другом, у них нет опыта общения с обычными людьми. На Пашу смотрит все родительское сообщество. Все ждут, что спектакль изменит многое в нашем обществе. И я надеюсь, что это не последний наш спектакль».

Начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Ольга Незамаева вручила Павлу Есипову благодарственное письмо за активную гражданскую позицию, формирование личного примера в развитии возможностей для творческой, культурной, профессиональной самореализации и пожелала успешного достижения новых вершин.

Подытоживая двухдневное общение со зрительской аудиторией, Александра Каспарова отметила: «Я бы не назвала это спектаклем. Это социальный проект, который, на мой взгляд, имеет терапевтическое свойство как для детей, так и для взрослых. Когда на поклонах к нам на сцену вышли дети, все абсолютно разные, не было никакого деления на особенных и неособенных, я поняла, что мы сделали большое правильное дело».
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!