Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Премьера инклюзивного спектакля «Гадкий утенок»: диалог с творческой командой

6 Октября 2023
Друзья! 4, 5 октября 2023 года на малой сцене состоялась премьера «Гадкий утенок» по мотивам произведения Ганса Христиана Андерсена. Среди профессиональных драматических театров Новосибирска «Глобус» первым обратился к инклюзивным спектаклям. В эти дни зрителям представилась возможность пообщаться с исполнителем главной роли Гадкого утенка Павлом Есиповым, у которого синдром Дауна, и другими представителями творческой команды.

Александра Каспарова, автор идеи и режиссер: «История возникновения спектакля „слилась из двух речек“, потому что я являюсь вторым режиссером Театральной компании Глеба Матвейчука, мы делали много семейных спектаклей, например, в „Глобусе“ идет мюзикл „Алиса в стране чудес“. Параллельно с этой деятельностью я являюсь куратором нескольких благотворительных фондов в Санкт-Петербурге, у меня есть подопечные с определенными особенностями. И когда директор театра Татьяна Николаевна Людмилина предложила сделать детский спектакль, мне захотелось объединить две ипостаси, в которых я уже существовала несколько лет: инклюзивность и семейная направленность. Наш замечательный главный герой появился благодаря Татьяне Николаевне, потому что она была знакома с Татьяной Павловной Есиповой, мамой Паши. Мы с первой встречи друг другу понравились. Так это все случилось. Я очень благодарна обстоятельствам, что именно Паша стал „нашим лебедем“. Он действительно подает пример своим друзьям, родственникам, всем нам своим жизнелюбием, смелостью и готовностью трудиться.

Исходя из своего личного опыта работы с особенными детьми и взрослыми, могу сказать, что отдавая им свое время, свою любовь, свою радость, ты получаешь гораздо больше, чем сам отдаешь. Каждый день, каждое мгновение мы можем делать эту жизнь чуточку светлее. Мы забываем, какая большая сила состоит в человеческой взаимопомощи. Мы все особенные. Паша просто помог эту проблематику расширить. Но глобально это происходит каждый день. Бумеранг добра существует, и начинать запускать его нужно — с себя. Этим вы будете подавать пример своим детям, потому что дети — это наши зеркала».

Павел Есипов, получив новый опыт, поделился своими впечатлениями: «Мне очень нравится участвовать в постановке спектакля и общаться с актерами. Они все такие классные. С ними очень интересно репетировать. Я как будто попал в волшебный мир».

На вопрос, хочет ли теперь Павел стать профессиональным артистом, он ответил: «Конечно, да!» И зал взорвался аплодисментами.

На премьере побывал композитор Глеб Матвейчук, написавший музыку к «Гадкому утенку»: «Мне кажется, зрителям обязательно стоит приходить на такие спектакли. Возможно, для кого-то это будет сложно, но это необходимо делать. И я, пользуясь случаем, хочу поздравить Александру Каспарову с очень серьезным дебютом в качестве режиссера. Она открыла определенные двери. Я знаю, что по всей России существуют запросы на такие постановки. У инклюзивных спектаклей огромное будущее, ведь в них соединяются и социальная, и творческая значимость для нашей страны».

Елена Гофф, актриса: «У меня есть опыт работы с людьми со сложными эмоциональными состояниями, сложной архитектурой внутреннего мира. И я хочу сказать, что работа с особенным ребенком ничем не отличалась от работы с „неособенным ребенком“. Потому что каждый из нас — целый мир, не похожий на мир другого. Здесь был интерес принять человека таким, каков он есть — с его ценностями, возможностями, особенностями и отнестись к этому внимательно, с большим уважением. Паша, конечно, золотой партнер, всегда открытый, радостный. И вот в этой открытости — такая чистота, которой мы в процессе заражались и учились. Это редкое качество — говорить то, что думаешь, проявлять то, что чувствуешь. Мне кажется, эта работа была скорее терапевтична для нас».

Рядом с Павлом всегда находится его мама — Татьяна Есипова, руководитель городской общественной организации инвалидов «Общество „ДАУН СИНДРОМ“». Она говорит, что ее семья получила невероятный опыт: «Театр создал все условия, мы попали в такую среду, в которой не были до этого. Все с нами здоровались, все интересовались нашими делами, актерский состав — удивительные люди, потому что перед ними стояла задача не только сыграть, но прежде всего помочь Паше, чтобы весь спектакль получился. Александра Каспарова перевернула многое, дала нам шанс на крылья. У нас есть неплохая государственная система реабилитации ребят с синдромом Дауна, существуют адаптивный спорт и адаптивное творчество. Все ребята в принципе учатся, но они общаются только друг с другом, у них нет опыта общения с обычными людьми. На Пашу смотрит все родительское сообщество. Все ждут, что спектакль изменит многое в нашем обществе. И я надеюсь, что это не последний наш спектакль».

Начальник департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска Ольга Незамаева вручила Павлу Есипову благодарственное письмо за активную гражданскую позицию, формирование личного примера в развитии возможностей для творческой, культурной, профессиональной самореализации и пожелала успешного достижения новых вершин.

Подытоживая двухдневное общение со зрительской аудиторией, Александра Каспарова отметила: «Я бы не назвала это спектаклем. Это социальный проект, который, на мой взгляд, имеет терапевтическое свойство как для детей, так и для взрослых. Когда на поклонах к нам на сцену вышли дети, все абсолютно разные, не было никакого деления на особенных и неособенных, я поняла, что мы сделали большое правильное дело».
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272