Заслуженный артист России Владилен Кондрашов: «Театр — это судьба»

11 июня

Друзья! 11 июня 2021 года заслуженный артист России Владилен Кондрашов прощается со сценой родного театра. В этот день он выйдет на сцену в образе Охотника в спектакле «Красная Шапочка».

Творческий путь актера насчитывает пятьдесят семь лет, и более сорока из них отдано «Глобусу». Владилен Михайлович говорит: «Театр — это судьба. Театр — это всегда стремление к светлому, высокому, несмотря ни на что. Какой бы сложный урок не преподносила жизнь, он всегда помогает сохранить в душе молодость и надежду».

Владилен Кондрашов родился в 1942 году в Якутске. В 1964 году окончил Новосибирское театральное училище и был принят в труппу Новосибирского театра юного зрителя. В 1965 году переехал в Алма-Ату, где работал в Республиканском драматическом театре имени М. Ю. Лермонтова до 1970 года. С 1970 по 1973 год — вновь в труппе тюза. С 1973 по 1978 год артист служил в Мурманском драматическом театре Краснознаменного Северного флота. В 1979 году Владилен Михайлович вернулся в Новосибирск и по приглашению главного режиссера тюза Владимира Кузьмина вновь влился в труппу. В 2004 году ему присвоено звание «Заслуженный артист России».

За эти годы Владилен Михайлович сыграл множество разноплановых ролей взрослого и детского репертуара. Незаурядная жизнь в профессии — доказательство того, насколько он серьезный, вдумчивый актер, умеющий выполнять режиссерские задачи на высоком уровне.

Новосибирский тюз встретил Владилена Кондрашова предложением сыграть романтическую роль Атоса в спектакле «Три мушкетера» А. Дюма. Секрет обаяния этого образа в природе артиста. И спустя много лет Владилену Михайловичу особенно удавались персонажи, которым свойственны правдивость, восторженность, вера в непобедимость добра. Но и неоднозначные острохарактерные персонажи удавались ему безоговорочно.

Среди сыгранных ролей: Подхалюзин («Свои люди — сочтемся» А. Островского), Стародум («Недоросль» Д. Фонвизина), Сержант («Родительская суббота» А. Яковлева), Хлопов («Ревизор» Н. Гоголя), Мисено («Дурочка» Лопе де Вега), Старшина («Без страха и упрека» Г. Мамлина), Эгей («Сон в летнюю ночь» У. Шекспира), Горвенал («Тристан и Изольда» А. Бруштейн), Полоний («Убийство Гонзаго» Н. Йорданова), Прохожий («Вишневый сад» А. Чехова), Романус («Театральный роман» М. Булгакова), Пролог, Хор, Вестник («Антигона» Ж. Ануя), Падрон Тони («Бабьи сплетни» К. Гольдони), Пипле («Бульвар Преступлений» Э.-Э. Шмитта), Док («Вестсайдская история» Л. Бернстайна), Ансельм («Скупой» Ж.-Б. Мольера), Федор («Первая любовь» И. Тургенева), Потапыч («Игрок» Ф. Достоевского) и др.

Несомненно, в открытости и искренности характера кроется секрет доверительного диалога Владилена Михайловича с детьми. Публика, которая взрослела на сказках театра, видела артиста в ролях добрых волшебников, забавных королей, веселых рассказчиков, заботливых батюшек. Умение ладить с детьми, равно как и педагогическая жилка, передались Владилену Кондрашову от мамы, которая всю жизнь работала в школе. Вне сценических образов Владилен Михайлович не прерывал связи с подрастающим поколением — на протяжении долгих лет руководил детскими театральными студиями и был членом жюри любительских театральных фестивалей. В числе работ мастера — замечательные образы детских сказок: Пифагор («Три толстяка» Ю. Олеши), Кокованя («Серебряное копытце» Е. Пермяка), Козел («День рождения кота Леопольда» А. Хайта), Лебедь («Дикий» В. Синакевича), Кощей («Василиса Прекрасная» Н. Гернет), Добрый Волшебник («Старая, старая сказка» Г.-Х. Андерсена), Часовщик («Щелкунчик» Э.-Т.-А. Гофмана), Кузнец Василий («Волшебный уголек» П. Разуваева), Дядя Генри («Волшебник Изумрудного города» Д. Кейна, Г. Арлена), Доктор Гаспар («Три толстяка» Ю. Олеши), Егерь («Белоснежка и семь гномов» Л. Устинова, О. Табакова), Король («Солдат и змея» Т. Габбе) и др.

Слово коллегам и соратникам заслуженного артиста России Владилена Кондрашова.

Алексей Крикливый, главный режиссер театра «Глобус»: «Я очень уважаю артиста, который сохраняет трепет и святое отношение к профессии. Владилен Михайлович именно такой человек. Считаю, что в наше время необходимо стоять, как он, на страже этических понятий, сохранять внутреннюю культуру. Какую бы роль не играл Владилен Михайлович, видно, что за этим стоит большой объем высоких человеческих качеств».

Роман Самгин, театральный режиссер: «Нас с Владиленом Михайловичем Кондрашовым связывают два совместных театральных сочинения по пьесам Мольера и Островского. Сотрудничество наше было радостным, по-настоящему творческим и веселым. Владилен Михайлович — хороший, высокопрофессиональный артист, человек интересный и театральный в высоком смысле этого слова».

Галина Яськова, заслуженная артистка России: «Первый раз я увидела Владилена Михайловича на сцене театра „Глобус“ в знаменитом спектакле Бориса Морозова „Убийство Гонзаго“. Владилен Михайлович запомнился своеобразной, сдержанной и в то же время четкой и точной манерой игры. Он очень интересный — характерный, комедийный — артист. Человек редких качеств. От него всегда исходят доброта, чувство такта, интеллигентность».

Александр Липовской, актер, драматург: «Владилен Михайлович — человек, у которого можно и нужно учиться актерскому искусству нам, молодым артистам. Смотря на его работы, безмерно хочется подражать и в будущем дорасти до такого же сценического чувства и взаимодействия с партнерами».