Пряничный домик
30
мая вторник
18:30
31
мая среда
14:00
Айболит forever
1
июня четверг
14:00
1 июня 14:00 · четверг
Айболит forever
6+
Большая сцена чуковский cиквел
6+
Доклад о медузах
1
июня четверг
18:30
1 июня 18:30 · четверг
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Алые паруса
2
июня пятница
18:30
4
июня воскресенье
14:00
2 июня 18:30 · пятница
4 июня 14:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Вишневые мартинсы
2
июня пятница
18:30
Арт-проект «Великие»
3
июня суббота
16:00
АРТ-Бум
3
июня суббота
16:00
3 июня 16:00 · суббота
АРТ-Бум
16+
фестиваль молодежного творчества
16+
Мальчики
4
июня воскресенье
18:00
4 июня 18:00 · воскресенье
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Ревизор
14
июня среда
18:30
14 июня 18:30 · среда
Ревизор
16+
Большая сцена комедия в пяти действиях по пьесе Николая Гоголя
16+
Храбрый заяц
15
июня четверг
11:00, 14:00
15 июня 11:00, 14:00 · четверг
Храбрый заяц
6+
Большая сцена мюзикл по мотивам сказки Сергея Михалкова
6+
Маугли
16
июня пятница
14:00, 18:30
16 июня 14:00, 18:30 · пятница
Маугли
12+
Большая сцена пластические ассоциации по «Книге джунглей» Редьярда Киплинга
12+
Спасите Леньку!
17
июня суббота
17:00
Премьера
Премьера
17 июня 17:00 · суббота
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+

Ролан Барт

Ролан Барт

Ролан Барт (1915–1980) – французский философ и литературовед, представитель структурализма и постструктурализма, семиотик.

Родился в городе Шербур, Нормандия. Обучался в Сорбонне с 1935 по 1939 годы. В юношеские годы оформились две основные черты творчества Барта: левые политические взгляды и интерес к театру. В 1948–1950 годах он преподает в Бухаресте, где испытывает влияние семиотических идей французского лингвиста и литературоведа Альгирдаса Жюльена Греймаса. Для реализации проекта тотальной критики буржуазной культуры Барт создал и фактически возглавил левую интеллектуальную группировку «Тель Кель».

На протяжении 1960-х годов Барт путешествует по США и Японии, где выступает с лекциями. В это время он опубликовал свою самую знаменитую статью «Смерть автора» (1967), чье название часто используется как выражение сути его философских взглядов. «Смерть автора» означает не конец авторства, а избавление современной словесности от диктата однозначной авторской интерпретации смысла произведения. В 1971 году Барт был приглашенным профессором Женевского университета. 

В разные периоды жизни симпатизировал «театру абсурда», брехтовским сценическим идеям, «новому роману». Главная цель Барта – тотальная критика буржуазной культуры. Барт видел два пути для этой борьбы – попытку создания «контрязыка» и «контркультуры», и всестороннее изучение буржуазного образа мышления, изучение социальных механизмов, лежащих в основании языка.

Книга «Фрагменты любовной речи», опубликованная в 1977 году, находится на стыке филологического исследования и художественного произведения. Она обладает сложной структурой – в тексте много внутренних переходов, отсылок и маргиналий. В работе Барт анализирует эротическое чувство, выделяя важные психологические и эстетические моменты любовных отношений. 

Спектакли прошлых лет

Фрагменты любовной речи
Ролан Барт, Егор Зайцев, 2019
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!