Джон Кандер

Джон Гарольд Кандер – американский композитор, автор популярной музыки к театральным шоу, кинофильмам. Известен многолетним сотрудничеством с поэтом Фредом Эббом. К их работам, среди прочих, относятся «Кабаре» (1966) и «Чикаго» (1975).
Родился в 1927 году в Канзас-Сити, Миссури, США. После окончания начальной школы и колледжа обучение продолжил в Колумбийском университете. Карьеру на Бродвее начал вторым пианистом, дублирующим музыканта основного состава, в мюзикле «Вестсайдская история» (широко известен по экранизации 1961 года). Джон Кандер стал автором музыки для спектакля на основе популярного водевиля «Ирма ля Дус». Первый мюзикл композитора «Семейное дело», который был поставлен в 1962 году в Billy Rose Theatre, написан по сценарию Джеймса Голдмена.
С поэтом Фредом Эббом Джон Кандер познакомился в 1962 году. Написав нескольких пробных песен, они создают свой первый мюзикл «Золотые ворота», который так и не был поставлен. В 1965 году на Бродвее состоялась премьера мюзикла Кандера и Эбба «Флора – красная угроза», который принес Лайзе Миннелли премию «Tony».
Вторая их совместная работа, мюзикл «Кабаре», была принята очень успешно. Сюжет основан на пьесе Джона Ван Друтена «I Am a Camera», которая является сценической адаптацией романа Кристофера Ишервуда. Шоу получило 8 из 11 номинаций на премию «Tony».
В 1975 году выходит мюзикл «Чикаго» с Читой Ривера (Вельма Келли), Джерри Орбахом (Билли Флинн) и Гвен Вердон (Рокси Хат). Спектакль имел смешанные отзывы критиков, но демонстрировался более двух лет.
В 1977 году Кандер и Эбб работают совместно с Мартином Скорсезе и Лайзой Миннелли над музыкальным фильмом «Нью-Йорк, Нью-Йорк», где звучит их наиболее известная музыкальная тема с тем же названием.
После мюзикла «Каток» (1984) с Читой Ривера и Лайзой Миннелли в главных ролях творческий дуэт замолкает практически на девять лет. В 1993 году выходит музыкальный спектакль «Поцелуй Женщины-паука», который принес авторам третью премию «Tony». Творческий союз композитора и поэта продолжался сорок два года.