Горе от ума
20
апреля суббота
18:00
21
апреля воскресенье
17:00
Одинокая насмешница
24
апреля среда
19:00
24 апреля 19:00 · среда
Одинокая насмешница
16+
Большая сцена смешная и грустная история в двух частях
16+
«Не отрекаются любя…»
25
апреля четверг
19:00
25 апреля 19:00 · четверг
«Не отрекаются любя…»
16+
Большая сцена музыкально-поэтический моноспектакль
16+
Вишневые мартинсы
26
апреля пятница
18:30
Art
27
апреля суббота
18:30
4
мая суббота
18:00
27 апреля 18:30 · суббота
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Гадкий утенок
28
апреля воскресенье
14:00, 18:00
28 апреля 14:00, 18:00 · воскресенье
Гадкий утенок
6+
Малая сцена Ганс Христиан Андерсен
6+
Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+

Постановоч­ная группа

Режиссер
Уланбек Баялиев
Художник-постановщик
Евгения Шутина
Художник по свету
Денис Солнцев
Композитор
Иван Волков
Саунд-дизайнер
Руслан Кнушевицкий
Ассистент режиссера
София Лисач
Премьера состоялась
8 сентября 2023 года
Продолжительность
3 часа 10 минут с антрактом

Лес 16+

Большая сцена

Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей им. А. А. Брянцева представляет спектакль «Лес».


Впервые пьеса, обозначенная автором как комедия, была напечатана в журнале «Отечественные записки» в 1871 г., в том же году поставлена в Александринском театре, и с тех пор прочно вошла в репертуар русского театра.

«Лес» имеет богатейшую сценическую историю. Роли в комедии становились бенефисными для великих русских актеров, таких как Н. Х. Рыбаков, М. П. Садовский, Г. Н. Федотова, М. И. Писарев, В. Н. Андреев-Бурлак и многие другие.

Эпохальным, легендарным стал спектакль Всеволода Мейерхольда 1924-го года, построенный на принципе монтажа аттракционов, на головокружительном полете фантазии, которая впитала творческое освоение опыта комедии дель арте, средневекового фарса, русского балаганного, площадного театра. Все самые дорогие для Мейерхольда театральные идеи были реализованы в «Лесе» одновременно и составили качественно новое единство.

Специалист по Островскому Нина Шалимова считает, что образный мотив леса заключает множество смысловых оттенков: это и человеческие отношения, где можно заблудиться, и убежище для влюбленных, и усадебное место действия, и, наконец, сама жизнь человеческая, сравнимая с блужданием по лесным дебрям.

«Лес» — одна из самых глубоких, многозначных, «колдовских» пьес А. Н. Островского.                        

Для режиссера Уланбека Баялиева «Лес» стал апологией тотальной театральности, территорией всеобщего комедиантства. Он воплощает знаменитую формулу комедии Островского: «Весь лес лицедействует». Перефразируя великого Барда, можно сказать: «Весь «Лес» — театр // В нем женщины, мужчины – все актеры…»

Неожиданные открытия сулит трактовка образов Счастливцева и Несчастливцева, роли которых играют Александр Иванов и Олег Сенченко. В том «Лесу», который сочинили Баялиев и его команда, действительно много загадочного, игрового, магического, неожиданного. Но наряду с этим и близкого, узнаваемого: да, это наши родные стежки-дорожки, наши страсти, доходящие порой до крайности — в поиске счастья, любви, понимания… А также в жажде богатства, благополучия, успеха. Это родные просторы, допускающие и неспешные странствия бродячих артистов, и карьерный забег, и гонку за житейскими благами.

Впрочем, сатирического пафоса режиссерская трактовка не предполагает. В спектакле сплетаются такие разные истории, чем продиктована его полифоничность, многожанровость: цирковая, балаганная эстетика, восходящая к традиции Мейерхольда, соседствует с мелодрамой, непревзойденным мастером которой был Островский.

Режиссер о спектакле: «Островский – драматург многоликий, он по-разному в разные периоды жизни относился к своим героям. На пьесу „Лес” мне интересно посмотреть с точки зрения того Островского, которого я когда-то понял, принял и с кем сдружился, в пьесах которого нет плохих людей, нет каких-то благородных и каких-то нехороших, а есть живой человек со своими муками, своими проблемами, и каждый их решает по-своему. Я пытаюсь очистить „Лес” от излишней шаржированности, потому что какая-то проблематика пьесы сегодня уже не очень работает: ну, женщина чуть за 50 выходит замуж за молодого 20-летнего – кого сейчас этим удивишь. Для нас важна тема актерской жизни, мы размышляем, что такое театр и что такое артист, что такое вообще игра, пытаемся понять саму суть театральности. Обычный человек точно так же в жизни играет роль, как и артист на сцене, здесь перепутаны жизнь и сцена, мы в жизни играем, жизнь тоже играет нами».

Уланбек Баялиев — окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в 2001 году и режиссерский факультет Российского университета театрального искусства — ГИТИС в 2006 году (мастерская С. В. Женовача).

Ставил спектакли в театрах Москвы, Уфы, Вильнюса, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга. В 2018 году в ТЮЗе им. А. А. Брянцева поставил «Зимнюю сказку» У. Шекспира. Спектакль вошел в LONG LIST Высшей национальной театральной премии «Золотая Маска», получил номинацию на «Золотой Софит», стал участником гастролей и фестивалей, в том числе Международного фестиваля Театра юных зрителей в странах СНГ 2023 года.

Уланбек Баялиев не раз обращался к творчеству А. Н. Островского. В 2004 году он поставил в «Студии театрального искусства» п/р C. Женовача спектакль «Поздняя любовь», удостоенный Первой премии на Театральном фестивале русской классики в Ярославле. Событием театрального искусства стал спектакль «Гроза», поставленный им в Вахтанговском театре. И вот новое обращение к творчеству великого драматурга в Год Островского.


«Большие гастроли» реализуются ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Показ спектакля проходит в рамках направления по поддержке детских и молодежных театров программы «Большие гастроли». 


Внимание!
У спектакля особая рассадка зрителей. Вход в зал после 3-го звонка будет невозможен. Не опаздывайте, пожалуйста!
20
Мая
Понедельник
20 Мая · Пн
18:30
начало
18:30
Купить билет

Действую­щие лица и исполнители

Артисты
заслуженный артист России Сергей Жукович, Анна Дюкова, Ирина Волкова, Кирилл Таскин, Никита Худяков, Данила Лобов, Иван Стрюк, Денис Гильманов, Анна Лебедь, Олег Сенченко, Александр Иванов, Юлия Корж

Лес 16+

Большая сцена
Лес

Санкт-Петербургский государственный театр юных зрителей им. А. А. Брянцева представляет спектакль «Лес».


Впервые пьеса, обозначенная автором как комедия, была напечатана в журнале «Отечественные записки» в 1871 г., в том же году поставлена в Александринском театре, и с тех пор прочно вошла в репертуар русского театра.

«Лес» имеет богатейшую сценическую историю. Роли в комедии становились бенефисными для великих русских актеров, таких как Н. Х. Рыбаков, М. П. Садовский, Г. Н. Федотова, М. И. Писарев, В. Н. Андреев-Бурлак и многие другие.

Эпохальным, легендарным стал спектакль Всеволода Мейерхольда 1924-го года, построенный на принципе монтажа аттракционов, на головокружительном полете фантазии, которая впитала творческое освоение опыта комедии дель арте, средневекового фарса, русского балаганного, площадного театра. Все самые дорогие для Мейерхольда театральные идеи были реализованы в «Лесе» одновременно и составили качественно новое единство.

Специалист по Островскому Нина Шалимова считает, что образный мотив леса заключает множество смысловых оттенков: это и человеческие отношения, где можно заблудиться, и убежище для влюбленных, и усадебное место действия, и, наконец, сама жизнь человеческая, сравнимая с блужданием по лесным дебрям.

«Лес» — одна из самых глубоких, многозначных, «колдовских» пьес А. Н. Островского.                        

Для режиссера Уланбека Баялиева «Лес» стал апологией тотальной театральности, территорией всеобщего комедиантства. Он воплощает знаменитую формулу комедии Островского: «Весь лес лицедействует». Перефразируя великого Барда, можно сказать: «Весь «Лес» — театр // В нем женщины, мужчины – все актеры…»

Неожиданные открытия сулит трактовка образов Счастливцева и Несчастливцева, роли которых играют Александр Иванов и Олег Сенченко. В том «Лесу», который сочинили Баялиев и его команда, действительно много загадочного, игрового, магического, неожиданного. Но наряду с этим и близкого, узнаваемого: да, это наши родные стежки-дорожки, наши страсти, доходящие порой до крайности — в поиске счастья, любви, понимания… А также в жажде богатства, благополучия, успеха. Это родные просторы, допускающие и неспешные странствия бродячих артистов, и карьерный забег, и гонку за житейскими благами.

Впрочем, сатирического пафоса режиссерская трактовка не предполагает. В спектакле сплетаются такие разные истории, чем продиктована его полифоничность, многожанровость: цирковая, балаганная эстетика, восходящая к традиции Мейерхольда, соседствует с мелодрамой, непревзойденным мастером которой был Островский.

Режиссер о спектакле: «Островский – драматург многоликий, он по-разному в разные периоды жизни относился к своим героям. На пьесу „Лес” мне интересно посмотреть с точки зрения того Островского, которого я когда-то понял, принял и с кем сдружился, в пьесах которого нет плохих людей, нет каких-то благородных и каких-то нехороших, а есть живой человек со своими муками, своими проблемами, и каждый их решает по-своему. Я пытаюсь очистить „Лес” от излишней шаржированности, потому что какая-то проблематика пьесы сегодня уже не очень работает: ну, женщина чуть за 50 выходит замуж за молодого 20-летнего – кого сейчас этим удивишь. Для нас важна тема актерской жизни, мы размышляем, что такое театр и что такое артист, что такое вообще игра, пытаемся понять саму суть театральности. Обычный человек точно так же в жизни играет роль, как и артист на сцене, здесь перепутаны жизнь и сцена, мы в жизни играем, жизнь тоже играет нами».

Уланбек Баялиев — окончил Высшее театральное училище им. М. С. Щепкина в 2001 году и режиссерский факультет Российского университета театрального искусства — ГИТИС в 2006 году (мастерская С. В. Женовача).

Ставил спектакли в театрах Москвы, Уфы, Вильнюса, Екатеринбурга, Санкт-Петербурга. В 2018 году в ТЮЗе им. А. А. Брянцева поставил «Зимнюю сказку» У. Шекспира. Спектакль вошел в LONG LIST Высшей национальной театральной премии «Золотая Маска», получил номинацию на «Золотой Софит», стал участником гастролей и фестивалей, в том числе Международного фестиваля Театра юных зрителей в странах СНГ 2023 года.

Уланбек Баялиев не раз обращался к творчеству А. Н. Островского. В 2004 году он поставил в «Студии театрального искусства» п/р C. Женовача спектакль «Поздняя любовь», удостоенный Первой премии на Театральном фестивале русской классики в Ярославле. Событием театрального искусства стал спектакль «Гроза», поставленный им в Вахтанговском театре. И вот новое обращение к творчеству великого драматурга в Год Островского.


«Большие гастроли» реализуются ФГБУК РОСКОНЦЕРТ согласно Всероссийскому гастрольно-концертному плану Министерства культуры Российской Федерации. Показ спектакля проходит в рамках направления по поддержке детских и молодежных театров программы «Большие гастроли». 


Внимание!
У спектакля особая рассадка зрителей. Вход в зал после 3-го звонка будет невозможен. Не опаздывайте, пожалуйста!
20
Мая
Понедельник
20 Мая · Пн
18:30
начало
18:30
Купить билет
Премьера состоялась
8 сентября 2023 года
Продолжительность
3 часа 10 минут с антрактом

Постановоч­ная группа

Режиссер
Уланбек Баялиев
Художник-постановщик
Евгения Шутина
Художник по свету
Денис Солнцев
Композитор
Иван Волков
Саунд-дизайнер
Руслан Кнушевицкий
Ассистент режиссера
София Лисач

Действую­щие лица и исполнители

Артисты
заслуженный артист России Сергей Жукович, Анна Дюкова, Ирина Волкова, Кирилл Таскин, Никита Худяков, Данила Лобов, Иван Стрюк, Денис Гильманов, Анна Лебедь, Олег Сенченко, Александр Иванов, Юлия Корж
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272