Ивета Тарновская, «Пенсионеры-online»
Спектакль «Пианисты» по
роману Кетиля Бьёрнстада был представлен в
Новосибирском молодежном театре «Глобус» петербургским режиссером Борисом Павловичем.
Зал был полон. Даже мест не хватало, поэтому многим приходилось сидеть на ступеньках, но это не мешало. Они с упоением смотрели постановку.
Мы видим на сцене жизнь подростков с их типичными проблемами. Но самая главная роль в спектакле отведена музыке. Музыку сравнивают со спортом, где нет шанса на ошибку, иначе это приведёт к краху.
Вот и главный герой Аксель (Константин Симонов) после смерти матери, благодаря которой когда-то начал заниматься музыкой, бросает школу, чтобы посвятить все время игре на пианино. Герой кажется нам отчасти самоуверенным. Он готовится к конкурсу молодых пианистов, но в конкурсе принимают участие ещё несколько не менее талантливых подростков. Среди них оказывается Аня Скууг — соседка Акселя, девушка, в которую он влюблён. На протяжении всего спектакля мы наблюдаем их сложные взаимоотношения, и любовный треугольник, и слабость перед плотским искушением, их взросление. Также раскрывается не менее важная проблема семейных отношений.
На сцене происходило самое настоящее колдовство. Актеры раскрывали сюжет не только театральной игрой, т.е. взаимодействием между героями, благодаря словам и действиям, выстраивая сценку, но и обычным повествованием. Складывалось ощущение, что ты читаешь книгу с живыми картинками. Но не простую, а музыкальную (композитор Роман Столяр), где главный смысл заключался в том, что артисты доносили информацию до зрителя при помощи музыки. Своими голосами они создавали целые истории, сюжет, которых был понятен даже тому, кто ничего не смыслит в музыке. Участники труппы творили неповторимую магию своими голосами. А ведь даже не было песен. Были лишь звуки, которые у них получилось совмещать так, что захватывало дух.
Весь спектакль я просидела, затаив дыхание. Каждый из актеров по-своему привлекал внимание и цеплял меня. Но особенно хотелось бы отметить игру Светланы Груниной, исполнявшей роль главной героини — Ани Скууг. О! Эта девушка заворожила меня с первой же минуты. Весь спектакль я не могла оторвать от неё взгляд. Она будто гипнотизировала своей игрой. Чувствовалось, что актриса в самом деле проживает жизнь своей героини. Ее мимика, жесты — все было идеально и подкупало публику.
Самая главная похвала для артиста — это эмоция, на которую он смог вывести зрителя. В течение спектакля «Пианисты» я испытала целую бурю эмоций. От воодушевления до разочарования, от восторга до испуга, от радости до печали.
В самом начале, увидев на пустой сцене лишь девять стульев, я настроилась на то, что постановка не произведёт на меня впечатления. Но как ошибалась! Актеров несколько раз вызывали на бис. Зал не мог успокоиться и аплодировал ещё минут десять стоя. Все кричали от восторга. А я стояла в глубоком потрясении, не произнося ни звука, потому что просто не могла.
Уходила я с огромным количеством неопределенных чувств и эмоций. Даже на слезы вывели. И было абсолютно непонятно: то ли это слезы подавленности от исхода событий, то ли слезы восхищения от самой игры. А может быть, все вместе... Я шла по темным улицам одна. Не хотелось ни с кем разговаривать и делиться впечатлениями от увиденного. Трудно описать те чувства. Всю дорогу до дома я пребывала в глубоком раздумье.
Не понимаю, почему на этот спектакль поставили возрастное ограничение 18+? Он одинаково интересен как для старшей аудитории, так и для подростков. В нем раскрываются те проблемы, которые проживает и пятнадцатилетний герой, и человек достаточно взрослый. Эта история явно не оставит равнодушным любого зрителя.