Сайт журнала «Театрал»
Новосибирский театр «Глобус» готовится представить спектакль «Почти смешная история». Примечательно, что в
основу постановки лег сценарий Эмиля Брагинского, известного по
совместным работам с
Эльдаром Рязановым. Лирическая история с
элементами комедии
— так определяют жанр нового спектакля создатели. В
нем пойдет речь о
пробуждении чувств у
людей среднего возраста.
Над премьерой работает выпускник Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства (мастерская Г. М. Козлова) — режиссер Тимур Насиров. «О чем для меня эта история? О том, как любой человек привыкает жить без любви, — говорит Насиров. — По разным причинам: либо не состоялась, либо уже закончилась, либо ее никогда и не было. Это очень удобно. И когда любовь случается, огромное количество людей бегут от нее. Любовь — это ненормальное состояние. Оно может быть возвышающее, депрессивное, но ненормальное. Во время любви все неправильно, мир переворачивается. И когда человек с устоявшимся представлением о мире с этим сталкивается, чаще всего он трусит и убегает. Я и в жизни-то знаю очень мало людей, которые безоглядно кидаются в это ощущение и готовы начать все сначала. И, тем не менее, нам всем этого хочется. Любовь — это желание начать все заново. Мы этого все боимся. Без любви все хорошо, все на местах, все понятно. И когда она случается, нужно стать очень смелым человеком, нужно совершать поступки. Наш спектакль про страх любить.
В „Почти смешной истории“ мы показываем маленький городок, где все заняты своими делами. Все в этом городке немножко чудики — смешные, обаятельные. Уборщицы, парикмахеры, проводницы, администраторы гостиниц — они все одинаковые, им всем хочется счастья. История про любовь может произойти только в таком городке, в нем все устроено для этого. Артисты будут играть огромное количество малюсеньких ролей. Но мы сейчас всю эту жизнь в пространстве только начали сочинять. Я иду от природы артистов, они пытаются оправдать, то, что я предлагаю. Актер рассказывает историю про себя, но он не создает мир. А режиссер — и про себя рассказывает, и мир создает. Со своими законами, со своими правилами. Иногда это получается, иногда не получается — по-всякому».