Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Авантюрист Кречинский по-прежнему актуален

8 Февраля 2005
Татьяна Ваганова, «Вечерний Новосибирск»

История обаятельного проходимца, поиздержавшегося и решившего поправить состояние удачной женитьбой, по-прежнему не стареет. «Кречинского» мы знаем и в знаменитой киноверсии, и в варианте мюзикла на музыку Колкера... И тем не менее эта история не исчезает с театральных афиш и собирает полные залы.

В «Глобусе» спектакль ставит московский режиссер Марина Глуховская. Традиционная трактовка пьесы, говорит режиссер-постановщик, будет несколько изменена, хотя не настолько, чтобы сделать произведение неузнаваемым и поставить «в титрах» — «по мотивам».

 У нас будет молодой Кречинский, — говорит Марина, — хотя в старых театральных традициях эту роль обычно отдают актерам пожилого возраста (по пьесе это «человек за тридцать»).

Намерены в театре отказаться и от «привычной Лидочки», которую принято представлять девушкой глуповатой и провинциальной. Между тем у Сухово-Кобылина все несколько иначе: юную даму готовят для хорошей партии и потому обучают и хорошим манерам, и «искусству быть умной» — уметь, если Бог не дал великого ума, умело это скрыть.

«Свадьба Кречинского» на сцене «Глобуса» будет историей сугубо семейной, не перегруженной социальными смыслами. При этом, как говорит режиссер:

 Мы попытаемся создать ощущение рождественской Москвы, в которой отдыхают богатые люди, и тем самым преодолеем тоже ставшей традиционной «комнатность»...

Роль Кречинского сыграет Артур Симонян, Муромского — Евгений Важенин, Атуеву — Людмила Трошина, Расплюева — Юрий Соломин... После первого знакомства с труппой режиссер заявила, что предложенные театром актеры полностью совпадают с ее видением спектакля, и их «попадание в роли стопроцентно». Помимо актеров театра в спектакле будут заняты и студенты театрального института.

***

Интересна сама история пьесы. Сухово-Кобылин за 86 лет своей жизни, как известно, написал всего лишь три произведения («Свадьба Кречинского», «Дело» и «Смерть Тарелкина»), да и то одна из пьес была прочно запрещена. Это давало право обиженному автору писать: «Какая волокита, прожить столько лет и не успеть провести трех пьес на сцену! Но имею ли я право в конце моей жизни и в глуши ночи закричать, как цезарь Август: «Вор, Вор, отдай мне мои годы, молодость и невозвратно погибшую силу?».

Что же касается театральной истории «Свадьбы Кречинского», то она почти 50 лет сопровождалась гонорарным скандалом. Постановка первой части «трилогии „Свадьба“ Кречинского» была впервые осуществлена в 1855 году в Московском Малом театре. В ту пору пьесы, игравшиеся в бенефис, считались собственностью Дирекции императорских театров, то есть никаких денег авторам не платили. Однако Сухово-Кобылин был с этим категорически не согласен и после успеха своей драмы пожелал получить гонорар. Но получил отказ. Безуспешно пытаясь вернуть законное авторское право на собственное произведение, писатель даже обращался с прошением к Александру III, но правды так и не добился.

Некоторой компенсацией обобранному государством писателю за его труд можно было бы считать назначенную Сухово-Кобылину в 1900 году пожизненную пенсию. (Этой привилегии до него удостаивались Островский и Потехин). Но обещанных «пенсионных» проживший еще почти три года драматург так и не дождался...

***

Премьера спектакля по пьесе, история которой столь насыщена театральными и гонорарными коллизиями, назначена на 3 марта.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272