Юлия Катковская, «ТАСС-Сибирь»
В
пресс-конференции приняли участие руководитель и
режиссер театра «Карло Колла и
сыновья»
— Эудженио Монти Колла и
менеджер и
актер театра
— Пьеро Корбелла.
Синьор Колла и Пьеро Корбелла рассказали об истории театра и специфике работы с марионетками.
Театр изначально не был задуман как профессиональный кукольный театр. В 18 веке у семьи Колла в Милане был дворец, в котором существовал специальный зал, где для гостей дома ставились кукольные спектакли. Когда семья Колла была изгнана из Милана по причине того, что вела коммерческую деятельность с французами, все, что им удалось увезти с собой — это кукольный театр. Именно в этот момент театр становится для семьи Колла профессиональной деятельностью, поскольку именно так они начали зарабатывать себе на жизнь. Семье удалось укрыться в области Пьемонт, которая в то время была единственной свободной от иностранного владычества областью, и там семья Колла стала гастролирующей труппой. Через свои постановки они доносили до жителей города и разных областей то, что происходило вокруг. Кукольники 19 века ставили перед собой целью — образовывать людей, приобщать их к культуре (поскольку школ для народа в то время не существовало). Сегодня, в 21 веке, театр «Карло Колла и сыновья» — это настоящий большой театр марионеток с большим именем.
Пьеро Корбелла как ведущий актер театра рассказал о сложностях своей профессии. Проблема заключается в том, что изготовление кукол, выбор нарядов, цвета лица, подбор прически и цвета волос — это очень трудоемкая работа. К тому же, куклы не могут, как «живые» актеры, переодеваться в течение спектакля в другие костюмы, поэтому приходится изготовлять несколько одинаковых кукол и по-разному наряжать их, чтобы один и тот же герой был разным в разных сценах. Но кое-что от живых актеров у кукол все же есть: каждая марионетка имеет свой характер, и каждый вечер спектакль проходит по-разному.
В спектакле «Трубадур», который привез театр «Карло Колла и сыновья» в Новосибирск, зрители как раз смогут оценить работу труппы. Руководство театра обещает, что мы увидим странную игру перспективы и размеров, когда небольшие куклы, приближаясь к авансцене, «вырастают» в треть человеческого роста. «Магатеи» (старинное миланское название кукол) сыграют трагическую историю любви Леоноры и Манрико, где будет звучать голос великой и неповторимой Марии Каллас. «Актеров» труппы Карло Колла называют «гипнотизирующими марионетками». Их игра завораживает. Это не просто кукольное представление. Миланский театр отличают великолепная техническая оснащенность, невероятное световое оформление, пышные декорации. В финале спектакля режиссер обещает приоткрыть перед зрителями дверь марионеточного закулисья.
В конце пресс-конференции Эудженио Монти Колла пожелал всем приятного просмотра, выразил надежду на то, что спектакль посетит много зрителей, и пообещал, что зрелище будет поистине увлекательным.