Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
7
июня пятница
18:30
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
9
июня воскресенье
18:00
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
8
июня суббота
18:00
30 мая 18:30 · четверг
8 июня 18:00 · суббота
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
4
июня вторник
11:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 11:00, 16:00, 16:00
Кот в сапогах
7
июня пятница
14:00
7 июня 14:00 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Отель двух миров
8
июня суббота
18:00
8 июня 18:00 · суббота
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
9
июня воскресенье
18:00
9 июня 18:00 · воскресенье
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+

Инъекция для жизни

16 Мая 2008
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

В ближайшее время «Глобус» и Кемеровский областной театр драмы им. А. В. Луначарского «махнутся» сценами. С 22 по 28 мая новосибирская труппа выступит перед кузбасскими зрителями, а актеры облдрамы продемонстрируют то, на что они способны, на сцене нашего «Глобуса». Об особенностях этих обменных гастролей накануне рассказали представители двух этих сибирских театров.

Они примерно одного возраста — «за 70», у себя дома их любит публика, а теперь они обменяются сценами и покажут по семь спектаклей на выезде. «Глобус» уедет с багажом из спектаклей большой и малой сцены: «Дама с камелиями», «Каштанка», «Русское варенье», которое не так давно вышло и стало событием в жизни театра, «Месяц в деревне», «Бабьи сплетни», который идет в театре несколько лет и стабильно пользуется популярностью, «Белая овца» по произведениям Хармса и «Малыш и Карлсон» — спектакль, напоминающий о том, что новосибирский театр является молодежным. Татьяна Людмилина, директор «Глобуса», отметила: «Наша задача — не только представить названия, которые будут интересны кемеровскому зрителю и в такую же первую очередь будут достойны уровня нашего театра, но и показать работы разных режиссеров: Кузина, Невежиной, Песегова, Чусовой. Алексей Михайлович Крикливый знает, сколько времени у нас ушло на приглашение Невежиной. Она ставила в Москве, а кроме того — один спектакль в Самаре, два в Новосибирске. И все. С Кузиным я вела переговоры несколько лет. И шучу: „Александр Сергеевич, когда у нас будет следующая постановка, мы оба будем на пенсии“. Времени у него практически нет...»

В ответ наши соседи привезут недавние премьеры и «настоянные» спектакли: «Поминальную молитву» об истории одной семьи в дореволюционной России, «Примадонны», спектакль с подстрочником «смешные любови», «Банкрота» по пьесе Островского «Свои люди — сочтемся», «Очень простую историю» и «Люкс № 13» (эти названия пересекаются с репертуаром «Старого дома»), а также комедию «Шут Балакирев» и сказку «Щелкунчик».

На вопрос, почему основу гастрольной афиши кемеровской драмы составили комедии, директор и художественный руководитель театра Юрий Штальбаум ответил так: «В нашем репертуаре 26 названий, там есть и комедии, и трагедии. Мы обсуждали афишу достаточно долго с новосибирскими коллегами. Предлагали вещи, которые не были приняты. Например „Три сестры“, один из лучших наших спектаклей, не взяли, потому что это название не так давно было показано на Рождественском фестивале искусств в Новосибирске. Почему комедии? Дело идет к лету. И зритель подустал за тяжелую сибирскую зиму от социальных проблем, тем и вещей. Он имеет право несколько отрешиться. И посмеяться. Но комедия, на мой взгляд, не самый легкий жанр. Например, „Очень простая история“, „Шут Балакирев“ — это и драмы, и комедии». Актриса Светлана Ткачева поддержала эту мысль: «Если написано „комедия“, это не означает гомерический смех — и только. Ряд комедий, которые мы представляем в этом репертуаре, комедии на уровне жизни и смерти. Вот вам веселье до упаду — и тут же мертвое царство».

Зачем нужны подобные обменные гастроли? «Задача у театра многомерная, воспитательская, просветительская, эстетическая. Но раз актер выходит на сцену, он ждет признания. Мы едем на гастроли, чтобы проверить свое состояние на данный момент, оценить себя в культурном пространстве, понять, чему нам нужно научиться у коллег», — признался Юрий Штальбаум. А режиссер «Глобуса» Алексей Крикливый очень точно резюмировал: «Гастроли — это необходимая инъекция для дальнейшей жизни».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272