Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

«Несерьезные гастроли»

30 Мая 2008
Степан Звездин, «Известия»

Несмотря на большое количество зрителей и в целом благодушный прием, недельные гастроли Кемеровского драматического театра в Новосибирске заставили задуматься на, казалось бы, простую тему: для чего же все-таки нужны эти «культурные хлопоты»?

Подобный вопрос не возникает, когда в большие и маленькие российские города с полноценными гастролями приезжают видные столичные коллективы. Лишь единичные снобы могут поставить под сомнение, к примеру, исключительную значимость гастролей «Современника», МХТа, Малого театра и других знаменитых трупп. Да и польза-выгода, кажется, здесь обоюдная: звезды получают в глубинке неплохие заработки и гостеприимные аплодисменты, а зрители — новые театральные впечатления с намеком на подлинность.

С региональными же гастролями все сложнее, хотя цели все те же: тут тебе и пропаганда культурных ценностей, и обмен опытом, и «разведка боем» — проверка собственного творчества на незнакомом, а следовательно, беспристрастном зрителе.

Кемеровчане представили в Новосибирске весьма странный в этом отношении репертуар. В театральной среде его называют «несерьезным». На афише — сплошь комедии и мелодрамы, хотя дело, конечно, вовсе не в жанровой принадлежности того или иного спектакля, а в отсутствии сколько бы то ни было значимых способов прочтения пьес, актерских и режиссерских находок, открытий в кемеровском театре.

Как выяснилось на пресс-конференции, «серьезные» спектакли, претендующие на подлинное творчество, в театре есть, но в Новосибирск они не попали, так как были «застрахованы» от неудач принимающей стороной. Мол, будут сравнивать театр не в лучшую сторону с другими, более известными коллективами. По этой причине, к примеру, новосибирские зрители не увидели «Трех сестер» А. Чехова — самую значимую премьеру Кемеровского театра драмы последнего времени. Не оказалось в гастрольной афише и спектаклей по современной драматургии, спектаклей малой формы. Новосибирск увидел проверенные временем названия: «Поминальную молитву» Г. Горина, «№ 13» Р. Куни, «Банкрот» А. Островского, «Очень простую историю» М. Ладо и другие.

Такой подход к составлению гастрольной афиши вызывает много вопросов, а возможность полноценного знакомства с театром стремится к нулю. Как по представленному репертуару понять уровень театра, труппы, режиссуры? А ведь именно эти цели и декларируются всегда в числе основных.

Получается какая-то странная игра, которая в результате заканчивается обыкновенным «чесом» по зрительским кошелькам. Игра «для галочки». Хотя справедливости ради надо заметить, что крайне редко полноценные гастроли остаются в финансовом плюсе.

Кажется, что гастролировать нужно только тогда, когда тебе есть чем поделиться со зрителем, в «гости» к которому ты собираешься, когда тебе есть чем его удивить и потрясти. Когда твой приезд станет для него событием, открытием, эстетическим чудом или хотя бы поводом для серьезного аналитического разговора. Тогда это не только для «галочки», не только пресловутый чес, спрятанный под маской высоких целей. Тогда это настоящее и нужное дело...

Представленные Кемеровским театром драмы спектакли рисуют нам оптимистически-пессимистическую картину их творческой жизни. Пессимизм связан с обилием на сцене накрахмаленных париков и дешевых тюлевых костюмов, розовых и голубых цветов, симметричных декораций и невнятных режиссерских построений. Оптимизм — с относительно хорошим уровнем труппы, обилием на сцене живых лиц, светящихся глаз, к сожалению, не нацеленных на рождение значимого сценического смысла. Хочется верить, что в Кемерове труппа ставила творчески интересный репертуар, который обязательно привезет в следующий раз — для более продуктивного знакомства. Но в любом случае пожелание театру интересных, современно мыслящих режиссеров не окажется лишним.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272