Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Объединение ради развития

1 Июня 2008
Ирина Ульянина, «Высший класс»

В Новосибирске на базе академического молодежного театра «Глобус» состоялся I Форум Ассоциации руководителей драматических театров Сибирского федерального округа (АРДТС) — организации, объединившей 36 директоров ведущих коллективов из Кемеровской и Томской областей, Красноярского и Алтайского краев, республик Бурятии, Хакасии и других территорий округа. В ходе двухдневного обмена мнениями обсуждался ряд проблем — организационных, финансовых, кадровых, творческих.

Выяснилось, что сегодня практически все театры в округе испытывают кадровый голод. Единственное исключение — Новосибирск, где более четырех десятилетий успешно су­ществовало театральное училище, а в июне этого года получат дипломы первые выпуск­ники театрального института. Особенно ост­рый дефицит актеров испытывают малые го­рода. Так, к примеру, труппа Прокопьевского театра драмы очень молода: средний возраст актеров 30–35 лет, и возрастные роли совер­шенно некому играть. В других труппах, на­против, преобладают актеры пожилого воз­раста. Национальные театры обеспокоены тем, что некому и негде обучать будущих артистов, которые, помимо сценического мастерства, должны в совершенстве владеть род­ным языком. Почти все коллективы страдают от отсутствия достойной режиссуры и объективной театральной критики, недаром во мно­гих театрах отсутствуют главные режиссеры, а приглашенные столичные постановщики, тре­буя высоких гонораров, не обеспечивают аде­кватного художественного уровня. В частно­сти, давно нет главрежа в Алтайском театре для детей и молодежи. Его директор Татьяна Козицына рассказала, что выходит из ситуа­ции, ангажируя перспективных начинающих, молодых и талантливых режиссеров и драма­тургов, для которых творческие амбиции важ­нее суммы гонорара, потому и результат полу­чается убедительным. Одна из премьер — спектакль «Прекрасное далеко», выпущенный 25-летним санкт-петербургским режиссером Дмитрием Егоровым, — получила большой зрительский резонанс и была приглашена сразу на два международных фестиваля.

Руководитель Ассоциации, директор НАМТ «Глобус» Татьяна Людмилина напомни­ла о значении обменных гастролей в деле объ­единения культурного пространства. И, собст­венно, подала пример: с 22 по 28 мая на сце­не «Глобуса» выступит Кемеровский областной театр драмы имени Луначарского, предоставивший свои подмостки новосибирцам. Подоб­ный творческий обмен ценен как для актеров, так и для публики, поскольку вносит сущест­венное разнообразие в репертуарную палит­ру — спектакли принципиально разные, не пе­ресекаются. Так, в мае вниманию кемеровчан будут предложены последние премьеры этого сезона: «Русское варенье» Людмилы Улицкой и чеховская «Каштанка», а также такие «хиты» афиши, как «Дама с камелиями» Александра Дюма, «Месяц в деревне» Ивана Тургенева, «Белая овца» Даниила Хармса. А в Новоси­бирск привезут «Шута Балакирева» и «Поми­нальную молитву» Григория Горина, классиче­ского «Банкрота» Островского, современную комедию «Люкс № 13» Рея Куни и «Очень про­стую историю» Марии Ладо — спектакли, как говорится, обреченные на успех у зрителей.

Одним из значительных решений, приня­тых Форумом, стало намерение реанимиро­вать единственный в регионе театральный фестиваль «Сибирский транзит». Эмоцио­нальный градус дебатам по этому поводу за­дал председатель Новосибирского отделения Союза театральных деятелей РФ, ректор те­атрального института, худрук Новосибирского городского драматического театра и прези­дент Гильдии режиссеров Сибири Сергей Афанасьев. «Хватит оглядываться на Моск­ву, наш регион вполне самодостаточен, и «Сибирский транзит» должен стать аналогом, если не альтернативой, «Золотой маске», — заявил он. Действительно, на фестивальные поездки в столицу затрачиваются колоссаль­ные средства из бюджетов области и театров, а успех в этом году был минимален.

Отцом-основателем (автором и реализатором идеи) регионального театрального фести­валя «Сибирский транзит», существующего уже семь лет, является Александр Кулябин, ди­ректор академического «Красного факела», прежде возглавлявший оргкомитет, разработав­ший концепцию и всю документацию — от по­ложения о конкурсе до прав и обязанностей уч­редителей и судей. В силу ряда обстоятельств он отошел от дел, а количество соучредителей возросло, что губительно отразилось на уровне проведения, на качестве показов, престиже и, соответственно, общественном резонансе, а также породило «размытость» финансирования. Отсутствие предварительной экспертной оценки, формирующей художественную программу, и непредставительное, некомпетентное жюри низвели фестиваль до мелкотравчатых «мес­течковых радостей», исключающих все то, чем ценна и характерна фестивальная атмосфера: закрытые критические разборы для трупп, пуб­личные и закулисные дебаты, острота духа соревновательности, сознание причастности к со­временному творческому процессу и заинтере­сованность в его результате. Все это участники Форума намерены возродить, потому оказались единодушны, подписав резолюцию с ходатайст­вом о включении АРДТС в состав учредителей фестиваля «Сибирский транзит».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272