С новым лидером и обновленной командой начал сезон театр «Глобус»

12 сентября 2008
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

Премьер в новом сезоне, включая новогодняя сказку, будет девять — по одному новому спектаклю в месяц.

Новым главным режиссером театра стал Алексей Крикливый — прежде режиссер-постановщик театра. В театре также появился штатный художник по свету — Елена Алексеева и художник-постановщик — Евгений Лемешонок. «Глобус», таким образом, начинает сезон с полной творческой командой постановщиков в штате. Таким «полным комплектом» сегодня могут похвалиться очень немногие российские театры.

Премьер в новом сезоне, включая новогодняя сказку, будет девять — по одному новому спектаклю в месяц. В первой половине сезона зрителю будет представлено три премьеры — «Королева красоты» Мартина МакДонаха (режиссер Анна Зиновьева), «Циники» Анатолия Мариенгофа (режиссер Анатолий Песегов, Минусинск) и «Чума на оба ваших дома» Григория Горина (режиссер Владимир Гурфинкель, Санкт-Петербург).

Репетиции спектакля малой сцены «Королева красоты» уже начались. Имя культового драматурга Мартина МакДонаха в театральном мире и киномире известно давно. До Новосибирска, однако, это имя докатилось впервые. Для молодого новосибирского режиссера Анны Зиновьевой, которая в прошлом году поставила спектакль «Три поросенка», — это резкий переход от детской истории к «активной» пьесе.

С режиссерской работой Алексея Песегова, который будет работать над первой премьерой большой сцены, зритель знаком по одному из лучших спектаклей прошлого сезона — «Русское варенье» Людмилы Улицкой. «Циников» Мариенгофа для постановки режиссер выбрал сам. Он уже работал над этим материалом на сцене Минусинского театра, однако новосибирский спектакль будет не переносом минусинского, а совершенно новой версией.

«Чума на оба ваших дома» — фантазия Горина на тему, как развивались отношения двух семей после смерти Ромео и Джульетты. Режиссер Владимир Гурфинкель из Санкт-Петербурга — имя для города новое. В театре его представляют как опытного мастера, возглавлявшего несколько крупных академических театров российской провинции. Сейчас режиссер находится на «вольных хлебах» и потому «открыт» для приглашений.

В январе зритель увидит музыкально-танцевальный проект двух студий театра: вокальной и студии пластики. Сочинил спектакль-шоу Валерий Долганов из Екатеринбурга. В марте режиссер из Перми поставит «Ревизора» Гоголя. В июне свой авторский музыкально-танцевальный проект «Парижский романс» представит Елена Невежина из Москвы.

 Все спектакли, которые делала Елена Невежина в нашем театре («Белая овца», «Mutter», — прим. «ВН»), — бесконечно авторские, — говорит новый главный режиссер. — Но прежде все они были основаны на каком-то литературном материале. В этом же сезоне Елена пошла дальше, она сочиняет все сама. Зная, что фантазия ее бесконечна, мы не сомневаемся, что нас ожидает что-то особенное.

Сам Алексей Крикливый закроет сезон спектаклем на большой сцене, название которого уточняется, и поставит два детских спектакля.

Обращает на себя внимание тот факт, что если еще несколько лет назад после имен приглашенных режиссеров в скобках стояло «Москва» или «Санкт-Петербург», то теперь мы все чаще видим новосибирские имена, или имена режиссеров, приглашенных из Минусинска, Перми, Екатеринбурга и других городов российской провинции. Отвечая на вопрос «ВН», означает ли это смену приоритетов театра, директор «Глобуса» Татьяна Людмилина сказала:

 Это значит, что талантливые режиссеры, к счастью, стали сосредотачиваться не только в Москве и Санкт-Петербурге. И, к счастью, для талантливых режиссеров у них появился выход на театральную карту России для того, чтобы с их творчеством познакомились, их узнали и имели возможность их приглашать. Это во-первых.

А во-вторых, есть еще такая немаловажная тенденция: театральные режиссеры сейчас очень любят снимать кино. И одно из названий, которое мы не озвучиваем, зависит от того, в какие числа режиссеру будут назначены съемочные дни. Невежина — снимает кино, Чусова — снимает кино, Глуховская, поставившая у нас «Свадьбу Кречинского», — снимает кино, Серебренников — снимает кино... Все снимают. Это не тема одного дня и одного театра. Это данность, с которой сегодня нельзя не считаться. А режиссеров не московских и не питерских мы с удовольствием приглашаем, когда видим, что у них есть достойные спектакли. Пример тому «Гроза» Магнитогорского театра драмы, который мы пригласили на прошлый Рождественский фестиваль и который произвел на этом фестивале настоящий фурор.

Гастрольная деятельность театра в новом сезоне тоже обещает быть насыщенной и интересной. Начнется она уже в сентябре. Спектакль «Русское варенье» отправляется на фестиваль «Сибирский транзит», который в этом году будет проходить в Барнауле.