Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Новосибирский «Глобус». Театр поиска и эксперимента

17 Июня 2011
Елена Коновалова, «Krskdaily»

Если спросите, какой сибирский театр мне давно хотелось увидеть на гастролях в Красноярске, отвечу не задумываясь — новосибирский «Глобус». Мечты сбываются — с 1 по 9 июня этот театр представил красноярской публике восемь своих спектаклей.

Именно «Глобус» я считаю самым развивающимся, живым и неординарным среди театров Новосибирска. Открыла его для себя благодаря режиссеру Алексею Крикливому, когда восемь лет назад побывала на его премьере «Ю» по пьесе О. Мухиной. Сразу прониклась большой симпатией к артистам, захотелось увидеть их в других спектаклях. С тех пор я в «Глобусе» завсегдатай, стараюсь по возможности не пропускать ни одну его премьеру. Кстати, в его труппе немало выпускников Красноярской академии музыки и театра — Илья Паньков, Максим Гуралевич, Екатерина Аникина, Александр Петров, Денис Васьков, Алексей Кучинский. А недавно к «Глобусу» присоединился Лаврентий Сорокин, который много лет проработал в Норильске. В общем, свои люди!

В театре очень сильная труппа, воспитанная работать с разными режиссерами и играть всё, что угодно — от классики до новой драмы и мюзиклов. Да-да, я не оговорилась — в «Глобусе», театре драматическом, идут мюзиклы. После «Ю» Алексей Крикливый выпустил там «НЭП» по «Педагогической поэме» А. Макаренко на музыку и либретто Елены Сибиркиной. В этом мюзикле занято много молодежи, артисты танцуют и поют, даже собственный оркестр появился! Не раз предлагала директору Красноярского музыкального театра Наталье Русановой сделать перенос спектакля — зрительский успех ему был бы обеспечен. При высококачественной постановке, в отличие от всяких «голубых камей». Но воз и ныне там... А жаль — это была бы настоящая «бомба».

В «Глобусе» из мюзиклов также шла «Вестсайдская история» Л. Бернстайна (единственная постановка в России!). А впереди — «Алые паруса» на музыку М. Дунаевского в постановке Нины Чусовой.

Еще одна черта «Глобуса», которая мне очень импонирует — в этом театре не боятся рисковать и экспериментировать. Достаточно хотя бы вспомнить «Господина Кольперта» Д. Гизельманна в постановке Романа Козака, где, например, одна из героинь... прилюдно мочится на труп. И это не самый радикальный эпизод.

Не всякий театр решится на столь откровенный спектакль. Учитывая, что выпущен он был в 2005 году, когда новая драма еще не пошатнула в России устойчивые стереотипы зрительского восприятия. Можно не принимать такие постановки, спорить с ними. Но главное, что театр не боится провоцировать публику, так сказать, «проверять ее на вшивость». И это дает свои плоды — по моим наблюдениям, в Новосибирске в «Глобус» привык ходить именно думающий зритель. Сама атмосфера в театре свободная и непринужденная, в хорошем смысле слова безбашенная. Это действительно молодежный театр, хотя в нем работают люди разных возрастов. Молодежный по духу — здесь нет ни тени чопорности и консерватизма.

Чем еще может гордиться «Глобус» — плеядой известнейших режиссеров, которые охотно сотрудничают с этим театром. Помимо уже упомянутых Чусовой и Козака можно назвать Алексея Песегова, Елену Невежину, Марину Брусникину, Романа Самгина, Александра Галибина (несколько лет возглавлявшего «Глобус»)... Наконец, Дмитрия Чернякова, одного из ведущих европейских режиссеров. На гастролях в Красноярске зрители могли увидеть его «золотомасочный» спектакль «Двойное непостоянство» П. Мариво.

Такова предыстория. В следующий раз расскажу непосредственно о своих впечатлениях от спектаклей, которые «Глобус» показал на гастролях в Красноярске.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272