Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Срочно! Гастроли итальянцев в «Глобусе»!

22 Сентября 2011
Наталия Баранова, «Большой Новосибирск»

Это очень срочное сообщение для всех новосибирских театралов, а также для людей, просто любящих Италию. 22-24 сентября в Новосибирске пройдут гастроли (жаль, что такие краткие) знаменитого на весь мир итальянского театра марионеток «Карло Колла и сыновья». Накануне, 21 сентября, в театре «Глобус», организаторе этих гастролей, прошла пресс-конференция, в которой участвовали Эудженио Монти Колла, режиссер театра и Пьеро Корбелла, менеджер и актёр театра. Директор театра «Глобус» Т.Н.Людмилина успешно открыла пресс-конференцию, сообщив, что «гости вот только вчера прилетели, а сегодня уже готовы к пресс-конференции», и сразу же передала слово и всё остальное время основным участникам этого действа. И сделать так того действительно стоило, поскольку два истинных итальянца, со всеми своими эмоциями и воспоминаниями, очень интересно рассказывали о своём театре, его истории и сегодняшнем дне.

Режиссер театра Эудженио Монти Колла рассказал, что изначально, в 19-м веке, этот театр не был задуман как профессиональный. В те времена было принято, что аристократия имела свой домашний театр, а Колла была тогда богатой семьей в Милане, и у них был свой кукольный театр (театр марионеток). Италия традиционно считается самой «кукольной» страной мира, там история возникновения марионеток начинается еще в XVI веке. Эудженио Монти Колла отметил, что однажды, после серьёзных военных действий противников тогдашней Италии, его предкам удалось укрыться в Пьемонте, сохранив из всех своих богатств только свой кукольный театр. Семья музыкантов-кукловодов, не имея постоянного театра, кочевала — в основном по Пьемонту. Артистам сопутствовал успех, и география гастролей начала стремительно расширяться, охватывая и большие города. Театр становился почти как СМИ для тех времён. Какая цель была тогда у кукольников? Они пытались просвещать и образовывать народ, т.е. делать то, чем школы сейчас занимаются, а тогда школы моногим были не доступны.

Эудженио Монти Колла сообщил, что в 1861 году, 150 лет тому назад, одновременно с образованием Итальянского государства, появилась труппа «Карло Колла и сыновья». Одним из её основателей был прадедушка сегодня приехавшего в Новосибирск Эудженио. Теперь этот театр знаменит по всему миру. За последние 30 лет он проехал по всему свету, побывав более чем в 60 городах, среди которых: Москва, Санкт-Петербург, Париж, Берлин, Амстердам, Мадрид, Эдинбург, Афины, Стамбул, Прага, Будапешт, Загреб, Нью-Йорк, Чикаго, Чарлстон, Мехико, Каракас, Буэнос-Айрес, Пекин, Сеул, Сидней и Мельбурн. Теперь и Новосибирск.

В репертуаре театра около 300 спектаклей, в числе которых оперы, оперетты, балеты, басни, популярные романы, трагедии и комедии.

...Эудженио очень интересно нам рассказывал : «Мне очень повезло: я и мой кузен Карло — мы выросли в театре среди кукол. После школы сразу бежали в театр. Что такое для нас куклы-марионетки? Каждая кукла — это виртуальный актёр. Это некая метафора, некий символ. Мы делаем так, чтобы они не передразнивали человека, а давали некие знания, некие намёки...»

«...мы верим, что путешествуя по миру, мы привозим с собой часть итальянской атмосферы. Мы очень благодарны Галине Павловне Вишневской за её поддрежку в наших гастролях. Мы и в Новосибирск прилетели благодаря её подддержке».

Для Эудженио Монти Колла важно, что театр марионеток — это не элитарный театр: он — народный. Там всё должно быть понятно всем, без последующих разъяснений различных критиков. Конечно, уровень понимания будет у разных людей разным, но каждый что-то для себя поймёт.

В своих подробных ответах на вопросы Эудженио Колла рассказал о том, что они — не театр-музей. У них проблематика — и актуальная, и философская. В наше время новости обычно распространяются через радио, ТВ и т.п., а они в своём театре говорят о проблемах современности, переводя их в философскую плоскость. «Я бы никогда не позволил себе спектакль о сегодняшних проблемах Кореи или Вьетнама: это могло бы обидеть людей. Мы работаем по-другому.»

Эудженио Колла не раз подчеркнул, что их марионетки — очень сложные создания. Они изготовлены вручную, из разного дерева, они с разным весом и с разными характерами. У них каждый актер-кукольник — это инструмент, а главные герои — это сами куклы-марионетки. Они не остаются на всю жизнь одинаковыми, как и все живые актёры. Их переодевают от спектакля к спектаклю, им меняют прическу, усы, и т.п. Они могут играть разные роли. Они могут оживить на сцене почти что угодно, например, голоса и игру тех актёров, которых уже давно нет в живых. Ещё он отметил, что ничего не изменилось с давних времён, и в своей тепершней работе он сильно устал от общения с чиновниками и министрами. Люди, зрители их театра, узнают этих чиновников в костюмах 16-го и 18-го века.

Пьер Корбелла, менеджер и актёр театра марионеток «Карло Колла и сыновья», поведал о том, как он попал в этот театр. Ему было тогда 11 лет. Эудженио Монти Колла преподавал в их школе несколько предметов: географию, итальянский язык и др. Одновременно он стал приобщать своих учеников к театру. Пьеро Корбелла сначала поправлял булавочки на куклах, потом помогал их переодевать — это был важный процесс. Через год ему разрешили работать с куклой в качестве актёра-кукловода. Он почувствовал себя музыкантом, который играет на сложном инструменте. Теперь,много лет спустя, он и менеджер, и актёр этого прославленного театра. Он удивительно интересно об этом своём деле жизни рассказывает: можно только восхищаться. Мы договорились, что после визита в Новосибирск он пришлёт нам свои впечатления о прошедших гастролях и о нашем городе. Будет интересно почитать.

Мне посчастливилось задать короткий и, казалось бы, простой вопрос о том, как можно попасть в их театр в Милане, сколько стоит билет. Ответ был, как и на другие вопросы, весьма пространным, но также и познавательным. Удалось узнать , что билет на спектакль в их здании стоит от 16 евро, в здании партнёров — от 25 евро. Билеты, как и везде, лучше заказывать заранее, но может посчастливиться и в тот же день, когда вам утром пришла в голову мысль посетить этот театр. Казалось бы, вот и полный ответ на мой простой вопрос. Но, поскольку перед своим вопросом я упомянула, что в Италии пока была только в различных замечательных музеях и храмах, а в театрах пока не довелось (оттого и вопрос возник), в ответе был также и рассказ о том, что в театре «Карло Колла и сыновья» музея театра пока нет, но есть много артефактов, тысячи разных замечательных кукол-марионеток. Буду теперь мечтать о том, чтобы попасть не только на спектакль этого дивного театра, но и в их пока не существующий музей. Пусть уж поскорее появляется, очень желаю успехов его создателям.

А всем новосибирским театралам желаю насладиться спектаклем «Трубадур», который привезли нам эти симпатичные и разговорчивые итальянцы. Это спектакль для семейного просмотра, и это не просто кукольное представление. Это стало явно понятно после встречи с его создателями на пресс-конференции в нашем «Глобусе».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272