Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Состоялась творческая встреча с труппой Театра «Карло Колла и сыновья»

23 Сентября 2011

Юлия Колганова, новостная лента сайта театра «Глобус»

Друзья! 23 сентября 2011 года состоялась творческая встреча с коллективом всемирно известного Театра марионеток «Карло Колла и сыновья» (Милан). В Новосибирск итальянская труппа привозила сценическую версию оперы Дж. Верди «Трубадур». Творческая встреча состоялась в рамках проекта «Итальянский дом в театре «Глобус», заявленного в программе Международного молодежного инновационного форума «Интерра-2011».

На встречу были приглашены артисты новосибирских театров, студенты Новосибирского государственного театрального института, студенты-регионоведы, специализирующиеся на Италии, представители театральной общественности города и др.

На вопросы собравшихся в гостевой комнате «Глобуса» ответил художественный руководитель Театра марионеток «Карло Колла и сыновья» Эудженио Монти Колла.

О семейных традициях

 Исторически наши предки передавали свое искусство из поколения в поколение. Сегодня прямые потомки рода Колла, работающие в театре, — я и Карло III Колла. Остальные члены коллектива не принадлежат к нашей семье. Некоторые из них были моими учениками, постигали это искусство с детства. Но мне и хотелось, чтобы в театре работали не родственники. Талант и искусство не всегда передаются с хромосомами и кровью...

В разговор включается Пьеро Корбелла, менеджер и актер театра:

 Я как раз тот человек, который не имеет знаменитых хромосом. Для меня и моих коллег очень важно контактировать с предыдущим поколением семьи Колла. Мы сумели застать рассказы старых кукольников, и очень многому от них научились.

Важный элемент становления кукольника как актера — в традициях. И в том числе в документальном фиксировании традиций. В нашем архиве хранятся приходные книги с первого дня основания театра, где подробно расписаны все выступления театра, полученные гонорары и т. д., хранятся сами марионетки, исторические документы. И если мы говорим, что первая наша марионетка создана в конце XVIII века, то это действительно зафиксировано на бумаге.

Но то, что я так хорошо знаю историю своего театра, не означает, что я — кукольник XIX века. Я живу в веке нынешнем, я современный человек. Но я несу традиции, несу некие знания, и это помогает мне работать на современного зрителя.

О зрителях

 Когда сказки появились в театре марионеток, они задумывались как репертуар для взрослых, поэтому при постановке сказок мы должны подбирать два ключа — к взрослым и детям. Театр марионеток существует для двух типов зрителей. Для маленьких детей, имеющий педагогические, образовательные цели, рассказывающий о природе, животных, экологии. И для того, чтобы растить из малышей взрослых — внимательных и усидчивых зрителей. Мне бы не хотелось, чтобы театр для детей сводился к мультфильмам Уолта Диснея, там слишком банальные трактовки концептов, которые внесли сказки в мировую литературу.

О партнерстве

 В понимании «Карло Колла и сыновья» марионетка — это актер, а не кукла. Например, мы завершаем цикл показа спектакля «Трубадур», кукол раздевают, снимают парики, отклеивают бороды, и далее марионетки могут работать в других спектаклях, как настоящие актеры.

Каждая кукла изготавливается из дерева вручную. В зависимости от того как сохнет дерево, любая марионетка имеет свой вес. И, конечно, в конкретном спектакле ведет себя по-разному. Мы привыкаем к ней и со временем узнаем, как она поведет себя. Кукольник — всего лишь средство, инструмент, через который марионетка выражает себя на сцене.

В нашем театре нет разделения на технический и художественный персонал. Мы все делаем сами — и создаем куклу, и играем на сцене. Это делается для того, чтобы к моменту начала репетиций кукольник находился глубоко в материале, четко понимал — какая перед ним стоит задача. Но мы не обязаны делать все сразу, каждый из нас делает то, чему он учился, к чему имеет способности. Кто-то оформляет сценографическое решение, кто-то вырезает болванки для кукол, кто-то изготавливает костюмы и украшения.

Сегодня в нашем репертуаре 450 спектаклей. 200 из них мы уже не ставим, это в основном произведения XIX века. А остальные 250 играем! Более того, каждый год мы выпускаем одну премьеру. Постановку начинаем готовить за полтора года до выпуска. Это связано с тем, что мы очень много гастролируем по миру, поэтому приходится часто прерываться. Одна кукла готовится примерно 10 дней, над ней работают 6–7 человек.

О технике работы с куклами

 В XIX веке марионетки крепились на железный стержень, у них двигались только одна рука и одна нога, и сейчас возят так называемых сицилийских марионеток, но мы к ним не имеем никакого отношения. В конце XIX века была введена новая система — система двух нитей, которые крепились к голове, и кукла совершала наклон.

Техника, в которой работает Театр «Карло Колла и сыновья», — техника анимации. Нас можно сравнить с музыкантами, играющими на струнных инструментах. Мы не используем никаких механических средств, используем крестик, две стальные тростинки, чтобы кукла удерживала вертикальное положение, и нити, которые, кстати, используют сапожники для штопки обуви. Минимальное количество нитей — 6, максимально мы используем 22–23 нити. Таким образом, мы играем, водим по этим нитям, и наши актеры оживают.

С одной куклой может работать как один, так и три-четыре кукловода, все это зависит от художественных задач. И уже далее все в руках кукольника, он должен так дергать за ниточки, чтобы зрители поверили в реальность происходящего. Мы всегда находимся в неком компромиссе, обмане на сцене. Марионетка, имеющая трехмерную форму, существует в окружении плоских декораций, исполненных на бумаге.

Об исторических фактах

 Мог ли Верди видеть постановки своих опер в театре марионеток? Конечно, да! Известный исторический факт, что Верди в свое время дал разрешение на постановку «Аиды» на сцене театра марионеток.

Интересный факт. С детства театр марионеток — был моей обычной жизнью, и в семье никто из нас не считался человеком высокого искусства. А когда я учился в университете, изучал историю театра, в том числе кукольного, то узнал, что в Милане театр марионеток посещали Лукино Висконти, Карло Фраччи, Симон Вайли, Игорь Стравинский и многие другие великие деятели культуры. Причем приходили они со своими ассистентами, чтобы те фиксировали — как нужно ставить спектакль, правильно простраивать мизансцены.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272