Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Зрители выйдут на «Бульвар преступлений»

11 Декабря 2002
Ирина Ульянина, «Коммерсантъ»

Сегодня в Новосибирском ака­демическом молодежном теат­ре «Глобус» состоится премье­ра спектакля с интригующим названием «Бульвар преступ­лений» по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта. Постановщик, заслуженный артист России, главный режиссер театра Алек­сандр Галибин определил его жанр как мелодраму, а зрите­лей сделал соучастниками дей­ствия, разместив их непосред­ственно на Большой сцене.

Эрик-Эмманюэль Шмитт — немец по происхождению, француз по месту жительства — сегодня по праву считается од­ним из самых востребованных из ныне здравствующих драматур­гов Европы. Музыкальное образо­вание, полученное в Лионской кон­серватории, он дополнил литера­турным, а диссертацию защи­тил по философской теме «Дидро и метафизика». В России наиболь­шую известность приобрела его пьеса «Загадочные вариации», имеющая ряд нашумевших по­становок в столичных театрах, а новосибирской публике его творчество знакомо по «Послед­ней любви Дон Жуана» — драме из репертуара «Красного факела».

Пьеса «Фредерик, или Буль­вар преступлений» об актере, легенде французского театра Фредерике Леметре. Но госпо­дин Галибин утверждает, что «спектакль — не о конкретном актере, это романтическая, сен­тиментальная, мелодраматиче­ская история о театре вообще». Режиссер не только убрал из за­главия имя, но сместил акцен­ты: Леметр у него — обобщен­ный образ актера, судьбу кото­рого мог бы повторить любой талантливый артист, в том чис­ле и русский. Также и ситуа­ции, описанные в пьесе, могли бы произойти где угодно, в том числе и в России.

«Бульваром преступлений» один из персонажей Шмитта называет театр, а в целом действующие лица оказываются во­влеченными во все распространенные сюжеты XIX века. Сло­во «преступления» Александр Галибин намеренно берет в ка­вычки, не осуждая, а, скорее, романтизируя театральную среду, приоткрывая завесу тай­ны над ней. Известный сцено­граф из Санкт-Петербурга, лау­реат Госпремии РФ Александр Орлов делает процесс обнаже­ния тайны буквальным, при­глашая зрителей в святую свя­тых театра — на подмостки, от­крытые от колосников до кир­пичной кладки, которую обы­чно скрывает задник. Более то­го, он позволит немногочис­ленной публике, а на сцене поместится лишь около 200 кре­сел, испытать головокружение от вращения сценических ме­ханизмов, почувствовать, как слепят софиты, а вымышлен­ные страсти раскаляют душу со­всем как реальные. Недаром для большинства актеров их ро­ли стали исповедальными.

Премьерный «Бульвар пре­ступлений» составит своеоб­разную дилогию с предыдущей постановкой Галибина — «Же­нитьбой Фигаро», удостоенной премии конкурса «Парадиз» Новосибирского отделения Со­юза театральных деятелей РФ. Но если комедия Бомарше яв­ляет праздник театра, то но­вый спектакль — это повество­вание об его внутренней жиз­ни, гимн людям, которые без­заветно служат искусству. Над воплощением режиссерского замысла работала творческая команда, приглашенная из Санкт-Петербурга, — художник по свету Глеб Фильштинский, художник по кocтюмaм Ирина Чередникова, хореограф Сергей Грицай, музыкальный руководитель, заслуженный деятель искусств России Иван Благодер.

Художественная репутация Александра Галибина, сложив­шаяся за неполных три сезона руководства «Глобусом», на­столько высока и непререкаема, что публика ожидает пре­мьеру с нескрываемым ажио­тажем — попасть на «Бульвар преступлений» считается большой удачен. И, как водится, о новом спектакле в Новосибирске начали говорить задолго до премьеры.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272