Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Нью-Йорк – Новосибирск – Москва

1 Июля 2010
Мария Куропятник, «Время новостей»

На сцене Дворца молодежи играют «Вестсайдскую историю»

Российскую версию бродвейского мюзикла, экранизированного Голливудом в 1961 году и ставшего современной классикой, сложно назвать премьерой в полном смысле этого слова, ведь в Новосибирске она была впервые показана еще в 2007 году. Спустя два года руководитель проекта дирижер Алексей Людмилин и одна из актрис Юлия Чуракова стали лучшими по мнению жюри национальной премии «Музыкальное сердце театра». Кто-то вспомнит и совсем старые отечественные постановки. В 1965 году мюзикл шел на сцене Московского театра оперетты с Татьяной Шмыгой в главной роли, а в 1969-м — на сцене Ленинградского театра им. Ленинского комсомола. Режиссером был тогда Георгий Товстоногов, и именно в том спектакле состоялся дебют Эммануила Виторгана. Отличие нынешней сибирской постановки, которая будет идти в Московском дворце молодежи до субботы, заключается в том, что в спектакле сохранена оригинальная хореография Джерома Роббинса и оригинальное либретто и в Новосибирске работала американская постановочная группа.

После памятной истории с «Чикаго» риск того, что классика американского мюзикла не приживется на российской сцене, будет существовать, наверное, всегда. И все же то, что мы увидели в тот вечер, можно считать творческой удачей. Важными слагаемыми успеха являются сыгранность труппы и идея сохранить дух бродвейского представления, максимально приблизиться к оригиналу.

В основе мюзикла, напомним, лежит история любви Ромео и Джульетты, перенесенных авторами в Нью-Йорк конца 1950-х годов. Современные Ромео (Ярослав Шварев) и Джульетта (Наталия Быстрова) действуют в минималистичных декорациях: на сцене лаконичная, отливающая металлическим блеском конструкция. Узкие лестницы, по которым то и дело стремительно взлетают вверх артисты, позволяют действию развернуться на площадках разного уровня, где верхний ярус становится в нужный момент, например, балконом Джульетты.

В антракте публика живо обсуждала увиденное, делилась непосредственными впечатлениями; многие зрители, уже полюбившие мюзиклы Ллойд Вебера и Mamma Mia, недоумевали. Казалось, что музыка авангардиста Леонарда Бернстайна режет слух. Его музыка действительно лишь в нескольких романтических дуэтах звучит классически гармонично, а в остальных случаях — это коктейль из джазовых и латиноамериканских ритмов, который остался недооцененным даже первыми американскими зрителями мюзикла. Шумная перебранка диалогов тоже является частью партитуры, дополняющей звучание музыкальных инструментов.

В первом действии энергия юности выплескивается, хлещет через край и не столь уж важно где: все начинается на развеселых танцульках, а заканчивается в самых жестоких, до первой крови, разборках. Серая гамма фона расцвечивается яркими платьями девушек: красными, желтыми. Юбки-колокола, скроенные по моде середины ушедшего столетия, разлетаются широкими кругами, как только стройные фигурки пускаются в пляс. Влюбленные, одетые в белое и выделенные лучом света, отличаются на фоне шумной толпы какой-то особой трогательностью. Дуэты, в которых они изъясняются в своих чувствах, настраивают и зрителя на лирический лад.

С гибелью перед самым антрактом главарей банд — Бернардо и Риффа — обычный безмятежный ход мюзикла ломается, и второе действие, более краткое и острое, приобретает глубину и силу настоящей драмы. В каком другом мюзикле увидим мы на сцене три убийства? Мария, потерявшая любимого, обнимает его бездыханное тело и бросается к убийце, просит вложить ей в руку пистолет. И все же этот порыв заканчивается монологом, в котором звучит весь миролюбивый пафос оригинала, созданного в далеком 1957 году. Притихшие герои уносят тело Тони, покидая сцену. Именно в этот момент приходит на ум и символичное название молодежного театра из Новосибирска, ведь «Глобус» — это в какой-то мере еще и The Globe Шекспира.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272