Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Игра в серьезный театр

10 Июня 2011
Степан Звездин, «Известия»

Театральный сезон закрыли громкой премьерой

Режиссер Нина Чусова любит «шалить». Талантливой женщине по душе провоцировать зрителя и оставлять за собой флер яркой «хулиганской» режиссуры. Премьерой спектакля «Коварство и любовь» в Новосибирском академическом театре «Глобус» Чусова удивила не только публику, но и себя, неожиданно изменив принципам яркого игрового театра и окунувшись в волны мелодраматических страстей.

«Я — за театр!» — заявляет и интервью режиссер и озорно принимается за постановки гоголевских фантасмагорий, шекспировских комедий и других пьес классической и современной драматургии на самых разных российских сценах. Ее лучшие спектакли, отмеченные престижными наградами, отличает свободный полет, открытая театральность и преданность игровой стихии. Чусова словно «перечитала» все достижения мирового условного театра, заставляя артистов именно что играть, действовать, а не заниматься «словоговорением». Такова была и ее новосибирская «Женитьба», поставленная по пьесе Гоголя в том же «Глобусе» несколько сезонов назад. Абсолютно естественно, что театр пригласил режиссера на следующую постановку.

Теперь Чусова представила премьеру мещанской трагедии Шиллера «Коварство и любовь», и, по собственному признанию, еще на репетициях вместе с актерами ощутила всю сложность моралистического текста, написанного в XVIII веке. В современном российском театре, кстати, раскручивать сюжеты Шиллера удается Тимуру Чхеидзе — главному режиссеру БДТ им. Товстоногова. Его спектакли по пьесам немецкого драматурга весьма убедительные. В них отчетливо прорисовывается природа власти и катастрофа человеческих чувств, оказавшихся в заложниках у подковерных интриг.

Чусова выбрала свой путь, обнажив в пьесе Шиллера ее ходульную мелодраматическую основу. Благочестивая Луиза, дочь бедного учителя музыки, влюбляется в Фердинанда — сына высокого государственного мужа. Их любовь взаимна, но социальное неравенство и грязные интересы королевского двора приводят историю к трагическому финалу. Получился исключительно подростковый спектакль, впервые за последние годы заставивший вспомнить о «Глобусе» как о театре юного зрителя: рисованные бутафорские декорации, красивые продолжительные сцены умирания влюбленных, отсутствие эстетики, скупость пластических и режиссерских приемов. «Коварство...» равно свободно как от традиций веселого площадного театра, так и от основ глубокого психологического проживания. Главным образом здесь создается ощущение «культурного события». Тематически все очень похоже на телевизионное молодежное «мыло», но раз это «мыло» демонстрируют в театре, значит, оно и есть — «культура». Однако подростки, занявшие все последние ряды на премьерном показе, на этот миф более не клюют, предпочитая свечение мобильных телефонов визуальному сценическому решению.

Актеры в спектакле «Коварство и любовь» существуют в рамках амплуа, давно устоявшихся в труппе «Глобуса». Вот гениальный Илья Паньков в роли Вурма — снова клоун, шут, эксцентрик и злодей-интриган, устраивающий подковерные козни. Александр Варавин в роли президента фон Вальтера — басовитый государственный муж с благородной обманчивой внешностью, ради своих интересов не щадящий в премьерном спектакле собственного сына; Юрий Соломеин в роли отца-музыканта — амплуа несчастного отца, «маленького взлохмаченного человека», теряющего из-за дворовых интриг единственную дочь; Ирина Камынина в роли фаворитки герцога — вечная куртизанка и соблазнительница, талантливо и отчаянно переигравшая в репертуаре «Глобуса», кажется, всех мировых греховодниц (счастливое исключение — моноспектакль «Повесть о Сонечке» по Цветаевой).

Все образы узнаваемы, а многие — любимы новосибирской публикой. Кажется даже, что уйди Илья Паньков со сцены, ни разу не захлебнувшись во время смеха в фирменном «похрюкивании», зритель уже и не простит такой «вольности». Хотя дело, конечно, не в талантливых артистах, будто бы погрязших в штампах, а в тех задачах, что каждый новый режиссер перед ними ставит: если никаких других условий актерской игры, кроме как «встать на рельсы», постановщиком не предполагается, то какой же спрос?

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272