Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

«Черная курица»: далеко не детский вариант

29 Мая 2019

Яна Доля, «Честное слово»

В Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» состоялась премьера мюзикла «Черная курица и невидимый сад». Сказка Антония Погорельского явилась только сюжетной основой — в целом спектакль поставлен по пьесе современного драматурга Джулии Король. И в самом деле, те, кто придет в театр за романтикой и ощущением детства, будет весьма обескуражен ощутимой жесткостью спектакля. 
Из сказки Погорельского остались только мальчик Алеша, факт спасения курицы Чернушки, попадание героя в подземное царство и получение им волшебного семечка желаний. В остальном здесь царит... милитаризм и жестокость. Школа, где учится Алеша, — военная, с муштрой, дисциплиной и дедовщиной. Применяется даже электрошок и нечто, похожее на лоботомию в антиутопических романах. Здесь даже сын толкает отца на пол, а его самого заточают в камеру, напоминающую клетку.
В соответствующей стилистике написана и музыка (автор Иван Кушнир). Единственное, что завораживает в спектакле, — это красивые пластические решения с применением декораций. Однако сам негативный накал столь силен, что сидящие в первых рядах дети затыкают уши и прижимаются к родителям (несмотря на то, что возрастные ограничения спектакля были заявлены как 12+, сюда пришли и восьмилетки).

Если в книге Погорельского Алеша не стоит перед выбором, в каком мире ему остаться, то здесь он подвергается такому испытанию. И желание-то у него странное, не вписывающееся в логику его характера: он загадывает возможность быть первым в военной школе. В школе, которую ненавидит!
Также, в отличие от сказки, здесь наземные жители знают о существовании подземных и даже готовятся к захвату их «секретного оружия» — волшебных семян.
Во втором действии учащиеся принимают участие в шоу, напоминающем по своему пафосу фильм «Иллюзия обмана». Здесь происходит даже игра с залом: неожиданным героем спектакля оказывается мальчик-зритель, победивший в антракте в одной игре.
Дети вообще довольно быстро положительно реагируют на разного рода живые моменты, особенно на современные словечки, которые, казалось бы, литературно совершенно не вписываются в пьесу и своей просторечностью нивелируют всю таинственность.
В спектакле появляется даже любовная линия, причем любовь здесь также проходит череду испытаний и зарождается не сразу, что придает спектаклю опять же жизненности. Сложности показаны и во взаимоотношениях матери (Мастер жестокости) и дочери (Номер 13, она же Алиса).
Финал тоже остается не до конца ясным, но кажется, что жители обеих миров примирились, и все благодаря тому, что Алиса, взяв волшебное семечко, мудро пожелала мира всем, а не как Алеша, который недальновидно оказался эгоистом.
В общем, спектакль можно назвать вполне взрослым, достойным того, чтобы поднять его возрастной ограничитель.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272