Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Для тех, кто живёт в первый раз

2 Ноября 2011

Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Премьерный спектакль в «Глобусе» задевает за живое и вызывает дискуссии.

Ольга Мухина — автор в театральном мире любимый, признанный знаменитыми театрами, хорошими режиссерами и — пунктирно — критиками. Потому что критики, они такие — пирожным не корми, дай повозмущаться. (Хотя, впрочем, они же и прозвали молодую драматургессу «Чеховым в юбке», что, безусловно, превыше всех наград. Вот и пойми их, критиков...)

Особенно, помнится, досталось ее пьесе «Летит» (2004), которую обвиняли в глянцево-гламурном подходе к молодежной теме и других смертных грехах.

И вот эту пьесу поставили в «Глобусе» — премьера состоялась буквально на днях. Режиссер Алексей Крикливый уже работал с текстом Мухиной, и спектакль «Ю» (2003) на малой сцене театра был успешным, востребованным у зрителя, пленял игрой светотеней во взаимоотношениях героев — словом, чеховской не чеховской, но тонкой выделкой и большой наполненностью.

На этот раз Крикливый совершенно безбоязненно берется за материал, собранный в технологии verbatium, — пьесу, которую Мухина стачала из мини-интервью и высказываний своих знакомых из мира искусства, шоу-бизнеса и прочих гламурных отраслей современной реальности. И делает спектакль яркий, по-молодежному шумный и экспрессивный, но в то же время нежный и раздумчивый. Причем «нежность» здесь ключевое слово.

Что, на мой взгляд, и способствовало очередной удаче тандема Мухина — Крикливый, так это именно нежность к своим героям — да, успешным, талантливым, красивым диджеям, пиар-менеджерам, моделям, дизайнерам — полюбите их беленькими! — но от этого не более счастливым... Потому что каждое новое поколение решает для себя вечно новые вопросы о том, что есть любовь, что лучше — быть любимым или любить самому, наконец, о самом сокровенном — совести и боге. Для иных вопросы эти проходят по самым верхушкам (когда, к примеру, церковный пост становится повальным увлечением и модною диетой), для иных — и вовсе мимо. Но, в общем-то, большинство талантливых, одаренных, не пустых мучаются не на шутку, потому что чувствуют: самая блестящая житейская карусель без душевного полета — не человечий, беличий бег по кругу.

Хороший спектакль и ничуть не запоздавший по посылу, в чем уже успели его упрекнуть в прессе. Конечно, сегодняшний мессидж его, безусловно, не для убеленных сединами, а для тех, кто живет, что называется, в первый раз и мечтает о полете. А то, что режиссер и актеры виртуозно вылепили из маленьких осколков фраз, связных и несвязных монологов, диалогов, собственных эмоций, музыки и пластики цельное и пронзительное действо, — еще одно доказательство, что летать человек умеет.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272