Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

ОН ЗАСЛУЖИЛ ПОКОЙ

15 Декабря 2023

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Хроника XV Рождественского фестиваля. Эпизод № 9

ХV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет на большой сцене театра «Глобус» фантастическую сказку по мотивам романа Булгакова «Мастер и Маргарита», завершающую театральную программу. Это спектакль Белорусского государственного академического театра юного зрителя совместно с театральным проектом «ТриТформаТ». Автор инсценировки и режиссер-постановщик Татьяна Самбук, композитор Дарья Гарбузняк.

Что будет, если взять роман Булгакова и отбросить всё лишнее? На бумаге это сделать невозможно, эта вещь, как и любое наследие, неприкосновенна. Это возможно сделать только в театре. В час сорок сценического времени уместилось самое главное — линия Мастера и Маргариты, их встреча с нечистой силой (как они ее называют), их путешествие в другое измерение.

Эта сила, разбитая на четыре фигуры, одновременно комична и трагична. С ними и смешно, и страшно. Они заведуют и юмором, и серьезом. Азазелло — со шрамом и шармом. Коровьев —¬ гипнотизер, иллюзионист, провокатор, превращает зрительный зал в гостей бала и устраивает допрос незнакомым людям. Бегемот выходит на публику еще нелепее, чем в фильме у Бортко — с головой кота, под которой громоздится огромное тело в сапогах на босу ногу. Эту голову можно снять и отбросить в сторону, как и всё прочее. А Воланд...

Воланд вообще предпочитает оставаться в тени. То подсвечник его загораживает, то букет. Щуплый какой-то блондин, хромой, с палкой. Меланхолик. Голос сиплый, как бы простуженный, глухой, однообразный, монотонный. Чувствуется в этом хлюпике такая мощь, что Маргарита совсем другой становится рядом с ним. Многие вещи начинает понимать и чувствовать. Независимая, смелая и гордая женщина получит своего Мастера, только его уже ничто не спасет.

Маргарите после бала предстоит еще одно испытание — ей показывают кадры мировых войн и катастроф. Она, в этой тяжелой короне, в которой гораздо больше лучей, чем у статуи Свободы, должна выдержать всё это, должна выстоять, должна дождаться. А этот сломался от козней какого-то Латунского. Опрокинулся на спину, поднял ручки, сошел с ума. Мечется, ищет выход, страдает от панических атак. Они правы, он не заслужил света. Он заслужил покой.

Куда по воле Воланда отправляются Мастер и Маргарита, мы знать не можем. Наше знание ограничено земным опытом. Мы можем только догадываться, что им предстоит долгая дорога, и будет играть фантастический оркестр, и будут распахиваться окна и двери, и мировой сквозняк взвихрит полы плаща, и загорится оранжевым пламенем горизонт, а Воланд будет шагать по горящей планете, сопровождая тех, кому даровал покой.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272