Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Синдром сцены, или Жизнь актера крупным планом

25 Декабря 2002

Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

О спектакле театра «Глобус» — «Фредерик, или Бульвар преступлений» 
по пьесе Эрика-Эмманюэля Шмитта

О театр! Завораживающее место, гимн которому поют актеры, режиссеры и все, кто волею судеб «приговорен» к этому ослепительному и жестокому карнавалу. Поле боя человеческих амбиций, закулисных интриг и альковных тайн...

Режиссер Александр Галибин вновь обратился к своей излюбленной театральной теме, которую начал «Игроками» Гоголя и продолжил «Женитьбой Фигаро». В «Игроках» его более всего занимала заложенная в самой гоголевской пьесе театральная ситуация — когда банда шулеров одурачивала бедного Ихарева, мы, по сути дела, присутствовали при таинстве рождения театра — сотворении иллюзии, великого обмана, виртуозного и замысловатого, который, собственно, и есть театр и на который с благодарностью «покупается» зритель уже не одну сотню лет.

***

В «Бульваре преступлений» исследуются само «вещество» актерской профессии и необратимые последствия «синдрома сцены». Лицедей обречен быть «человеком без свойств», «никем», подосновой для любого грима, послушным материалом создания любого образа, который предстоит сыграть на сцене. «Я никто. Во мне нет основы. Я даже не существую, я не отражаюсь в зеркалах», — восклицает Фредерик. Обреченный жить сотнями чужих жизней, он теряет высокое искусство прожить свою собственную. Личная жизнь — лишь повод для удачной актерской находки: «Я постоянно за собой наблюдаю, на похоронах матери удачный крик боли я пытался запомнить, чтобы воплотить на сцене. Когда я вижу плачущую красотку, я думаю, она репетирует сцену плача». Заигравшийся лицедей перестает чувствовать, где заканчивается его Я и начинаются Я его персонажей. Душа актера — Бульвар красных фонарей, где на всеобщее обозрение выставлено самое сокровенное, личное и святое.

Играя бесконечные романы со сценическими героинями, он перестает верить в свою собственную способность любить и составить счастье одной-единственной женщины. Лицедей не может быть постоянным — это чуждо его природе. Жизнь обычного человека — «что-то твердое, спокойное и здравое», жизнь актера — перевоплощение и непостоянство. Его удел — жизнь с себе подобной, актрисой, такой же переменчивой и непостоянной, отдающейся на сцене разной публике, а в жизни — разным мужчинам...

И все же умирающий от рака горла актер идет умирать на сцену. Умереть на сцене — мечта любого лицедея. Сцена — это его ВСЕ: его падение и восхождение, голгофа и миг чистейшего, беспримесного восторга и счастья... Самый жалкий и преступивший законы человеческого естества паяц позволяет себе на равных говорить с самим Господом Богом, коллегой по театральному цеху: «Боженька — скверный драматург, чего недостает его творчеству — так это простодушия, справедливости и доброты. Мы оба творим иллюзию, но я думаю о публике».

Такова рассказанная история, в основу которой положена реальная история жизни известного французского актера Фредерика Леметра. Писалась пьеса специально для Жана-Поля Бельмондо, который с успехом сыграл ее на сцене Театра Мариньи в Париже.

***

В спектакле «Глобуса» Леметра играет заслуженный артист России Павел Харин и играет, надо сказать, великолепно, с трагичностью и величием, «жалкостью» и силой.

Мадмуазель Жорж, стареющая театральная прима, в исполнении Ольги Стебуновой тоже хороша. Она еще блистает и зритель еще у ее ног. Но это тоже великое искусство — уйти со сцены вовремя. Театр беспощаден, пьесы пишутся для молодых...

А молодость нагла, напориста и не останавливается ни перед чем. Красотке Ирины Камыниной, даме темпераментной и решительной, может, чуть не хватает той порочности, что на грани святости, которая была у Графини де Сан-Фон в исполнении Елены Ивакиной («Маркиза де Сад») — не хватает той тайны великой Блудницы, перед которой хотелось бы преклонить колени...

***

Показ театра с изнанки и жизни актера крупным планом предопределили особую форму спектакля. Зритель смотрит его со сцены, постоянно перемещаясь по ней по кругу. Этот спектакль начинается тогда, когда обычный заканчивается — после того, как падает занавес.

«Бульваром преступлений» холодноватый и сдержанный в жизни Галибин произнес свой самый страстный и неистовый театральный монолог со сцены, которую познал с самых разных сторон — актерской и режиссерской, заглянув во все сокровенные тайны и бездны актерской души...

***

Над спектаклем работала именитая творческая команда — все представители санкт-петербургской театральной школы: сценограф — лауреат Государственной премии России Александр Орлов, художник по костюмам — Ирина Чередникова, художник по свету — лауреат национальной премии Латвии Глеб Фильштинский, хореограф Сергей Грицай, музыкальный руководитель — заслуженный деятель искусств России Иван Благодер.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272