Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Улыбка на устах повешенного

16 Ноября 2001

Антон Веселов, «Континент Сибирь»

В новосибирском театре «Глобус» состоялась премьера спектакля «Кроткая» по одноименному рассказу Федора Достоевского в постановке главного режиссера театра Александра Галибина. Сбивчивый монолог неуравновешенного ростовщика возле гроба жены-самоубийцы приобрел форму, объем и даже зрелищность.

После «Царя Максимилиана», предпоследней премьеры «Глобуса», с его шумными скоморошинами, рассказывающими об истории всего государства Российского, — то многоголосым хором, то речитативом, то пением, то отдельной звонкой россыпью сольных голосов, спектакль «Кроткая» — скорее минута молчания, изображение внутреннего мира усталого человека. Веселая кутерьма с выборами царя сменилась подробностями самоубийства.

Спектакль на малой сцене для актеров всегда энергетически более затратен, чем на большой. На этот раз основательно выложились и технические службы. Периметр сцены приподнят над зрительскими рядами, в ее центре — прямоугольная яма-окно. Под ногами актеров — несколько сантиметров воды, сразу над головой — то ли тяжелое питерское небо, то ли потолок неуютной меблированной комнаты. И вот когда между этим грозовым облаком и уличной слякотью появляется главный герой — растрепанный, изможденный человек в мешковатом сюртуке (Евгений Калашник), зритель понимает, что ему предстоит очищение Федором Михайловичем. Автор сам обещает это своему читателю, говоря о главном герое «Кроткой»: «Он и оправдывает себя и обвиняет ее, и пускается в посторонние разъяснения: тут и грубость мысли и сердца, тут и глубокое чувство Ряд вызванных им воспоминаний неотразимо приводит его наконец к правде; правда неотразимо возвышает его ум и сердце».

Герой Евгения Калашника, хлюпая, подходит все ближе и ближе к зрителям, произнося как бы последнее слово на эшафоте. Он знает, что ему предстоит казнь, и все же машинально ищет оправдания. Он недоумевает, почему ему пришлось мучиться долгие годы, испытывая позор и унижение, а его 16-тилетняя жена, не познавшая всего горя, всей его мучительной любви, так легко и кротко приняла смерть. А с боков сцены несколько странных господ (дамы в мещанских платьях, господа в высоких цилиндрах) повторяют скороговоркой самые горячие слова его исповеди, подпевают последнему слову.

Образ осужденного на смерть через повешение вызывает в памяти историю самого Достоевского. Федор Михайлович был приговорен к смертной казни за участие в революционном кружке Петрашевского. Лишь в последний момент, когда Достоевский-смертник уже стоял на эшафоте с мешком на голове, зачитали указ царя о помиловании писателя. Говорят, Достоевский всегда возил тот мешок с собой. Теперь в «Глобусе» всем зрителям раздают его достойную копию.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272