Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

ВОДКА, НАРКОТИК, АДРЕНАЛИН

3 Декабря 2023

Яна Колесинская, «ВКонтакте»

Хроника XV Рождественского фестиваля. Эпизод № 2

Байопик «Люся. Признание в любви» по автобиографическим книгам Людмилы Гурченко, театр им. Вахтангова, режиссер Александр Нестеров, в заглавной Нонна Гришаева.

Из книг Людмилы Гурченко хочется выписывать афоризмы, вот самый безжалостный: «Как сказал один подвыпивший журналист, вас же никто не любит, кроме народа». «Никто» — это завистники, конкуренты и отдельные отщепенцы вроде четы К. Чтобы нормально воспринимать спектакль про Людмилу Гурченко, необходимо забыть про свое отклонение от нормы и смотреть с чистого листа. Впрочем, с чистого листа, то есть вне каких-либо предрассудков и ожиданий — это главное правило, с которым идешь в театр.

А для Нонны Гришаевой Людмила Гурченко — актриса, которая может всё, светоч, к которому страшно приближаться, жизненный ориентир, маяк, идеал. Об этом она и говорит за момент до перевоплощения — до того, как на сцене появится Людмила Гурченко во плоти — с ее легендарной талией, характерными интонациями и тембром, встряхиванием манжетами, игрой плеч и глаз. Без ее жеманства и самолюбования. Без многого чего еще, в данном случае незначительного. Постепенно происходит удивительная вещь — личность актрисы, играющей свой идеал, становится интереснее, выше, ярче самого идеала. Происходит умножение одной личности на другую — на сцене поет, танцует, острит и горюет легенда, окутанная мифом и преображенная любовью к ней.

Спектакль сделан по автобиографическим книгам Людмилы Гурченко «Аплодисменты», «Люся, стоп!» и «Мое взрослое детство». В сценическом воплощении этих текстов недомолвки и умолчания автора выразительнее слов; подробно и с юмором выписанные взаимоотношения с партнерами — не только самое востребованный у зрителя, а и самое безобидный сюжет из всего массива воспоминаний, а хит про вагон, моряка и ящики с шампанским затмевает всё.

Обстоятельства бесконечных предательств и горького одиночества опускаются, ибо важнее вызванная ими горечь. Сентиментальные сказания про дочку обрываются на полуслове. Пафосное признание в любви к зрителям исключает монолог о любви к человеку. Неотъемлемое от каждого артиста тщеславие, которое часто путают с преданностью профессии, упаковано красиво и витиевато: аплодисменты — это «как взлет в небо, как взмах крыльев, как наркотик, как водка, как адреналин».

Актер обожает получать аплодисменты, а зритель — их производить. В этот момент рушится четвертая стена и оба пространства сливаются в эйфории. И если катарсис — состояние упоительного одиночества, то чувство радости и добра приводит к единению зала, к его слиянию с кумирами. Как сказала Нонна Гришаева за кулисами (на фото), пора уходить от чернухи, зрителю она давно уже не нужна.

Зрителю нужно признание в любви.

Она остроумно играет эпизод поступления Гурченко во ВГИК, когда будущая звезда пыталась изобразить Клавдию Шульженко, а получалась пародия. Легче всего пародировать саму Гурченко, чем и увлекаются начинающие актеры. Сыграть Гурченко без прикрас, но так, что ее невозможно не полюбить, под силу, наверное, только тому мастеру, который долгое время не осмеливался приблизиться к идеалу. Чтобы потом в нем раствориться — и остаться собой.
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272