Братишки
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Отель двух миров
30
апреля вторник
18:00
30 апреля 18:00 · вторник
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Женитьба Бальзаминова
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Женитьба Бальзаминова
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Кот в сапогах
2
мая четверг
18:30
2 мая 18:30 · четверг
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Денискины рассказы
3
мая пятница
16:00
3 мая 16:00 · пятница
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Трое в лодке, не считая собаки
3
мая пятница
18:30
3 мая 18:30 · пятница
Трое в лодке, не считая собаки
18+
Малая сцена Джером Клапка Джером
18+
Алые паруса
4
мая суббота
18:00
5
мая воскресенье
15:00
4 мая 18:00 · суббота
5 мая 15:00 · воскресенье
Алые паруса
16+
Большая сцена мюзикл о надеждах и мечтах Максим Дунаевский, Андрей Усачев, Михаил Бартенев
16+
Art
4
мая суббота
18:00
4 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Чук и Гек
5
мая воскресенье
14:00
5 мая 14:00 · воскресенье
Чук и Гек
6+
Малая сцена советская сказка о счастье Аркадий Гайдар
6+
Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+

Поздравляем с юбилеем заслуженную артистку России Тамару Седельникову!

29 Мая 2019

Друзья! Новосибирский академический молодежный театр «Глобус» поздравляет с юбилеем заслуженную артистку России Тамару Седельникову! 29 мая 2019 года в 18.30 она выйдет на сцену в роли Лидии Федоровны в драме «Любовь людей» по пьесе Д. Богославского. После спектакля актриса примет поздравления со знаменательной датой.

Тамара Анфимовна Седельникова — актриса богатого природного дарования, ее мастерству подвластны разные роли: от травести в детских спектаклях до масштабных драматических, от водевильных до интеллектуальных, от классики до современности, подтверждением тому служит разноплановый репертуар, созданный за годы работы в театре.

Тамара Седельникова в 1966 году поступила в Новосибирское театральное училище. Еще будучи студенткой, была активно занята в спектаклях Новосибирского театра юного зрителя (ныне театр «Глобус»), в труппе которого работает с 1970 года.

В 1972 году ее пригласили на главную роль в фильме «Горячий снег» режиссера Гавриила Егиазарова, где она снималась с такими актерами, как Георгий Жженов, Анатолий Кузнецов, Николай Еременко. Этот фильм принес актрисе известность и любовь зрителей всей страны.

Уникальная лирико-драматическая природа артистки всегда выделялась режиссерами, которые приглашали ее в свои спектакли. Среди таких работ стоит отметить: Дору («Вид в Гельдерланде» Ю. Волкова), Исполнителя («Моя Марусечка» А. Васильевой), Елизавету Сергеевну («Ю» О. Мухиной), Хеновеву («Деревья умирают стоя» А. Касоны). Чувство юмора, оптимизм, коммуникабельность, которыми обладает актриса, несомненно, помогают ей в создании комических, острохарактерных, пластически разработанных ролей, среди них: Анна Николаевна («Прощальная гастроль князя К.» Ф. Достоевского), Шарлотта («Вишневый сад» А. Чехова), Приживалка («Наш человек» А. Островского), Марселина («Женитьба Фигаро» П.-О. Бомарше), Торговка («НЭП» Е. Сибиркиной), Ольга Семеновна («Дядюшкин сон» Ф. Достоевского) и др.

В текущем 89-м театральном сезоне Тамара Анфимовна сыграла роль Старушки в премьерном спектакле «Путем взаимной переписки» В. Войновича. Благодаря искрометному таланту актрисы перед зрителями разворачивается воистину гоголевская фантасмагория, где действительность оборачивается мороком, все больше затягивая главного героя в инфернальное болото.

На особом месте в репертуаре актрисы стоит роль Софьи Петровны в одноименном спектакле по повести Л. Чуковской. Героиня проходит трудный и трагичный путь от чистой, наивной гражданки своего государства, искренне верящей в идеалы тоталитарного государства эпохи Сталина, до надломленной, отчаявшейся женщины, потерявшей все самое дорогое, что у нее было, главное — семью. Этот сложнейший внутренний процесс артистка воплощала пронзительно, мощно, при этом естественно, тонко, без использования нарочито ярких актерских красок.

Работа с современной драматургией всегда отменно удавалась Тамаре Анфимовне, она остро чувствует время, его веяния, язык и атмосферу. Роль Натальи Ивановны в спектакле «Русское варенье» Л. Улицкой — красноречивое тому подтверждение. Седельникова играла интеллигентку, обитающую в подмосковном ветшающем доме в окружении своего некогда процветающего «хорошего» семейства. Спектакль был пронизан «чеховскими мотивами». Явно спи​санная с хозяйки «Вишневого сада», эта кари​катурная Раневская не утратила аристократи​ческой привычки пить по ночам кофе, зато из​рядно поглупела, приобрела плебейскую ма​неру считать деньги и ругаться с прислугой. Актрисе досталась непростая роль, драматург описывает ее без любви и терпимости, но Тамара Седельникова сыграла многослойную человеческую натуру ясно, смело и определенно.

Начинала Тамара Анфимовна свой творческий путь с ролей в детских спектаклях и по сегодняшний день актриса с огромным энтузиазмом и ответственностью подходит к работе над репертуаром для детской аудитории. Маленькие зрители любят ее мудрых, щедрых на любовь и ласку героинь в спектаклях «Денискины рассказы» В. Драгунского и «Красная Шапочка» С. Потемкиной.

В текущем репертуаре актрисы: работы в русской классике «Игроке» Ф. Достоевского и «Ревизоре» Н. Гоголя; Тетушка Нонни в «Сладкоголосой птице юности» Т. Уильямса; целая палитра запоминающихся, предельно индивидуальных образов в спектакле «Почти смешная история» Э. Брагинского. Каждая из ролей проработана с чуткостью, юмором, вниманием к деталям, которые и делают ее героинь правдоподобными, эмоционально наполненными и радующими зрителя.

Образ Лидии Федоровны в спектакле «Любовь людей» по нашумевшей пьесе современного драматурга Д. Богославского — интересный опыт в судьбе актрисы. Бескомпромиссное повествование об отношениях мужчин и женщин донесено предельно жестким языком, иногда даже шокирующим. Актриса не только органично существует в сложном материале, она гармонизирует сценическое действо, придавая ему смысловую законченность и необходимый баланс между понятиями «любовь и ненависть» — главными в произведении.

Дорогая Тамара Анфимовна, поздравляем Вас с юбилеем! Желаем счастья, здоровья и новых творческих побед! Дарите свое вдохновенное искусство всем нам — коллегам, близким, друзьям и, конечно же, поклонникам Вашего творчества!

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272