Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Состоялась пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля читок конкурса «Ремарка»

18 Апреля 2019

Друзья! С 18 по 21 апреля 2019 года в рамках Года театра в Российской Федерации в Новосибирске проходят финальные мероприятия Международного конкурса новой драматургии «Ремарка». Фестиваль читок конкурса проводится при поддержке Министерства культуры Новосибирской области на площадке Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» — официального партнера конкурса и участника программы.

18 апреля состоялась пресс-конференция, посвященная открытию фестиваля. Предлагаем вашему вниманию фрагменты «прямой речи» спикеров — организаторов и экспертов крупнейшего конкурса современной русскоязычной драматургии.

Олег Липовецкий, режиссер, художественный руководитель конкурса «Ремарка»:

 «Ремарка» проходит в восьмой раз. Когда-то в 2011 году она впервые состоялась в Петрозаводске. Тогда на конкурс пришло около сорока пьес. В 2018 году пришло более восьмисот пьес. По нашим подсчетам, это самое большое количество работ из конкурсов современной русскоязычной драматургии. Около семидесяти человек работают в команде «Ремарки» — эксперты, редколлегия, жюри. Наши авторы живут не только в России, но и по всему миру. В конкурсе четыре номинации: «Весь мир» (русскоязычные авторы, в этом году представлены двенадцать стран), «Маленькая Ремарка» (пьесы для детей и подростков), «Программа off» (эксперименты) и «Местный регион» (в этом году это авторы Сибирского федерального округа).

«Ремарка» отличается от других конкурсов тем, что каждый год проходит в новом городе. Одна из наших миссий — объединение, сшивание театрального пространства: мы стараемся сделать так, чтобы в финальных читках принимали участие все театры принимающего нас города. И сегодня мы хотим поблагодарить нашего главного партнера в Новосибирске — театр «Глобус», всех участников читок: театры «Красный факел», «Понедельник выходной», театр п/р Сергея Афанасьева, «Первый театр», Мастерскую Крикливого и Панькова и театральный институт. Для любого начинания важен бюджет, и мы должны поблагодарить Министерство культуры Новосибирской области, которое предоставляет нам финансирование.

Мария Огнева, драматург, куратор номинации «Маленькая Ремарка»:

 Номинация существует второй год. Сегодня кроме того, что взрослое жюри выбирает победителей, у нас появилось детско-подростковое жюри. Мне показалось несправедливым, что взрослые решают, что интересно детям. Я выбрала ребят с пятого по одиннадцатый класс. Это все мои ученики из разных городов России, изучающие драматургию, подкованные ребята, понимающие, что такое конфликт, герой. Во время обсуждений они говорили очень профессиональным языком и выбрали своих трех победителей.

Павел Руднев, театральный критик, эксперт конкурса:

 Олег Липовецкий придумал гениальную продюсерскую модель. Этот конкурс передвижной и он всякий раз зависит от доверия к нему лично какого-то театра. Ведь как акции организуются чаще всего — звонит административный ресурс и накачивает театр, что надо сделать то или это. У Липовецкого нет никакого административного ресурса, за ним существует только вера в него. Это важно и существенно — такие горизонтальные связи, частная инициатива, которая развивает театр гораздо значимее, чем какие-то приказы.

И цифры — восемьсот пьес — о многом говорят. Драматург ведь тоже думает — куда послать свой текст. Важно прозвучать именно на «Ремарке», потому что этот конкурс сегодня занимает лидирующие позиции. Кроме всех слов о необходимости развития современной пьесы, венчании драматурга с современным театром, важно вводить драматургов в само тело театра. И то, что читки делаются на глазах самих драматургов — крайне важно. Драматург всегда созревает в театре, а не за его пределами. Задача «Ремарки» — найти репертуарную пьесу. Понятно, что есть поиск и эксперимент, но это текст, который ложится на стол завлита, условно говоря. Это текст — предложение театрам.

Кристина Матвиенко, театровед, член жюри конкурса:

 Так устроено, что та работа, которую делают эксперты до нас, ридеры, — очень серьезная. В итоге мы получаем хороший отбор. Если говорить о тенденциях современной драматургии: много пьес, где говорится о персональном опыте человека, очень не нарядном и не ярком, повседневном. Люди, особенно молодые, любят фиксировать свою жизнь в самых тривиальных ее подробностях. Пьеса — ровное течение, интересное, талантливое и свежее. Были в конкурсе документальные пьесы, которые заново смотрят на историю, открывают ее для себя и заодно — для нас. Травматичные зоны такие.

Я прочитала шестьдесят пьес — на семьдесят процентов они были интересны. Выбрать двенадцать пьес для финала — по три в каждой из четырех номинаций — было сложно, потому что здесь нет слабого и сильного. Есть богатый ассортимент высказываний разных людей про современность. Программа в итоге разнообразная, в ней нет ни одного тренда, ни одного поколения, в ней есть разные города. Интересно, как в Новосибирске разные компании артистов и режиссеров прочтут и покажут это. И мы поймем правильность своего выбора, потому что пьесу слышишь и видишь только тогда, когда она актером освоена. Я желаю нам всем интересного приключения!

Напоминаем, что с 18 по 21 апреля на малой сцене «Глобуса» будут представлены двенадцать пьес. Ежедневно один из экспертов конкурса проводит лекцию в гостевой комнате театра. Вход на мероприятия проекта по регистрации: globus-nsk.timepad.ru.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272