Постановоч­ная группа

Автор интерпретации
Виктор Крамер
Режиссер-постановщик
Виктор Крамер
Сценография
Виктор Крамер
Художник по костюмам
Евгения Панфилова
Композитор
Тихон Хренников (младший)
Саунд-дизайнер
Алексей Титов
Хореограф-постановщик
Лёша Кот
Видео
Алексей Образцов
Художник по свету
Игорь Фомин
3D-дизайнер
Никита Корсаков
Ассистент художника
Иван Толстов
Ассистент художника по свету
Олег Страшкин
Музыкальный руководитель, вокальный тренер
Ольга Зрилина
Концертмейстер
Максим Зонов
Постановщик трюков
Алексей Силкин
Каскадер
Александра Артемьева
Помощники режиссера
Алена Чуканова, Вера Костычева, Ксения Осипова
Суфлер
Валентина Орлова
Линейный продюсер
Любовь Песикова
Премьера состоялась
20 января 2021 года
Продолжительность
3:00. 1 антракт (20 мин.)

Лес 12+

Большая сцена

Зрители старше 18 лет могут прийти на этот спектакль только при наличии QR-кода о вакцинации / QR-кода переболевшего COVID-19.
Если вам нет 18 лет, QR-код НЕ нужен, но необходим документ, удостоверяющий возраст.

Участник программы ПУШКИНСКАЯ КАРТА

ХIV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет спектакль «Лес» Московского Художественного академического театра имени М. Горького.

Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус».

 

Солидная дама из высшего общества областного масштаба дожила до того возраста, когда авторитет уже завоеван, материальное состояние – тьфу-тьфу-тьфу – позавидуешь, большое хозяйство, слуги, наряды – все есть, но такое чувство, что чего-то не хватает… Ах, да! Она же женщина! А женщине нужна любовь. Чтобы как в молодости… Но не с местными же вяловатыми бизнесменами заводить роман. Впрочем, если есть деньги, все более-менее решаемо. К тебе тянутся люди, ты можешь кого-нибудь облагодетельствовать, а заодно и приобрести себе молодого испуганного мужа. Общество примет и эту программу благотворительности. А если деньги закончатся, можно продать участок леса, а потом еще один, и еще, пока весь окрестный лес не станет щепой, устилающей луга и холмы. На горе опилок спит мрачный динозавр – лесопилка гигантских размеров, периодически исторгающая из пасти очередной поток стружек. Главное, чтобы в этот равновесный хрупкий мир относительного благополучия не вторгся человек извне, который установит диагноз и выпишет лекарство.
Неужели это написал драматург Островский в конце девятнадцатого века? Но это же сюжет наших дней, узнаваемый настолько, что становится смешно.
Бывает ли горький, но гомерический смех? У режиссера-постановщика спектакля «Лес» Виктора Крамера в спектаклях бывает всё, потому что это режиссер крупной формы, широкого масштаба, в том числе масштаба раскопок – Крамер мастер докапываться до самых глубоких смыслов драматического произведения. Так «Лес» не ставил никто и никогда. На огромной сцене МХАТ, возвышаясь, словно поверхность земного шара, крутится мир Гурмыжской, ее усадьба, лесопилка, пруд, беседка. Словно белки в колесе, в бесконечной бессмысленной суете бегают по кругу герои, пока в гости к тетушке (Надежда Маркина, Татьяна Поппе) не приходит побитый жизнью племянник со своим закадычным товарищем (Андрей Мерзликин и Григорий Сиятвинда).
«Мы их никогда не поймем…» – фраза нашего времени в сторону эксцентричных богачей. А когда было иначе?
Античный самодеятельный хор, в прологе задающий настроение всей постановки, блестящие диалоги, пластические сцены, немыслимые трюки, точная, гротескная музыка Тихона Хренникова (младшего), фантасмагория видеоконтента и световых решений.
Виктор Крамер, безусловно, говорит со зрителем на современном театральном языке. Но через эксперимент и новаторскую форму исследуются глубокие нравственные вопросы, и вот уже классической пьесе русского драматического театра дается второе дыхание, а зрителям просветление души и хорошее настроение.


Новаторская форма постановки присутствует в декорациях, в костюмах, в пластике, в музыке, раскрывая и помогая увидеть новые смыслы классической пьесы.

Полина Дорожкина, «Утро.ру»

 

Крамер сделал из сценографии мощную метафору: ужасающий агрегат высится на гигантской куче опилок. Это все, что осталось от некогда прекрасного имения и в более широком смысле – от человечности героев.

Вероника Словохотова, «Независимая газета»

Режиссер пытается счистить пыль времени, чтобы современный зритель живо, остро и с интересом реагировал на текст – на то, что волнует, тревожит, заставляет сегодня смеяться или плакать.

«Эксперт»

11
Декабря
Суббота
11 декабря · сб
17:00
начало
17:00
Купить билет
12
Декабря
Воскресенье
12 декабря · вс
17:00
начало
17:00
Купить билет

Действую­щие лица и исполнители

Артисты
Андрей Мерзликин, Григорий Сиятвинда, Надежда Маркина, Роман Титов, Елизавета Базыкина, Иван Рыжиков, Эдуард Флёров, Максим Пушненков, Тимур Дружков, Артемий Оя, Александр Карпенко, Алиса Гребенщикова, Мария Янушевская, Мария Янко, Арина Алексеева, Анна Кисличенко, Кристина Пробст, Андрей Вешкурцев, Матвей Сотириади, Наби Ахмедов, Кирилл Зайцев

Статьи в прессе

Лес 12+

Большая сцена
Лес

Зрители старше 18 лет могут прийти на этот спектакль только при наличии QR-кода о вакцинации / QR-кода переболевшего COVID-19.
Если вам нет 18 лет, QR-код НЕ нужен, но необходим документ, удостоверяющий возраст.

Участник программы ПУШКИНСКАЯ КАРТА

ХIV Международный Рождественский фестиваль искусств представляет спектакль «Лес» Московского Художественного академического театра имени М. Горького.

Спектакль демонстрируется на сцене театра «Глобус».

 

Солидная дама из высшего общества областного масштаба дожила до того возраста, когда авторитет уже завоеван, материальное состояние – тьфу-тьфу-тьфу – позавидуешь, большое хозяйство, слуги, наряды – все есть, но такое чувство, что чего-то не хватает… Ах, да! Она же женщина! А женщине нужна любовь. Чтобы как в молодости… Но не с местными же вяловатыми бизнесменами заводить роман. Впрочем, если есть деньги, все более-менее решаемо. К тебе тянутся люди, ты можешь кого-нибудь облагодетельствовать, а заодно и приобрести себе молодого испуганного мужа. Общество примет и эту программу благотворительности. А если деньги закончатся, можно продать участок леса, а потом еще один, и еще, пока весь окрестный лес не станет щепой, устилающей луга и холмы. На горе опилок спит мрачный динозавр – лесопилка гигантских размеров, периодически исторгающая из пасти очередной поток стружек. Главное, чтобы в этот равновесный хрупкий мир относительного благополучия не вторгся человек извне, который установит диагноз и выпишет лекарство.
Неужели это написал драматург Островский в конце девятнадцатого века? Но это же сюжет наших дней, узнаваемый настолько, что становится смешно.
Бывает ли горький, но гомерический смех? У режиссера-постановщика спектакля «Лес» Виктора Крамера в спектаклях бывает всё, потому что это режиссер крупной формы, широкого масштаба, в том числе масштаба раскопок – Крамер мастер докапываться до самых глубоких смыслов драматического произведения. Так «Лес» не ставил никто и никогда. На огромной сцене МХАТ, возвышаясь, словно поверхность земного шара, крутится мир Гурмыжской, ее усадьба, лесопилка, пруд, беседка. Словно белки в колесе, в бесконечной бессмысленной суете бегают по кругу герои, пока в гости к тетушке (Надежда Маркина, Татьяна Поппе) не приходит побитый жизнью племянник со своим закадычным товарищем (Андрей Мерзликин и Григорий Сиятвинда).
«Мы их никогда не поймем…» – фраза нашего времени в сторону эксцентричных богачей. А когда было иначе?
Античный самодеятельный хор, в прологе задающий настроение всей постановки, блестящие диалоги, пластические сцены, немыслимые трюки, точная, гротескная музыка Тихона Хренникова (младшего), фантасмагория видеоконтента и световых решений.
Виктор Крамер, безусловно, говорит со зрителем на современном театральном языке. Но через эксперимент и новаторскую форму исследуются глубокие нравственные вопросы, и вот уже классической пьесе русского драматического театра дается второе дыхание, а зрителям просветление души и хорошее настроение.


Новаторская форма постановки присутствует в декорациях, в костюмах, в пластике, в музыке, раскрывая и помогая увидеть новые смыслы классической пьесы.

Полина Дорожкина, «Утро.ру»

 

Крамер сделал из сценографии мощную метафору: ужасающий агрегат высится на гигантской куче опилок. Это все, что осталось от некогда прекрасного имения и в более широком смысле – от человечности героев.

Вероника Словохотова, «Независимая газета»

Режиссер пытается счистить пыль времени, чтобы современный зритель живо, остро и с интересом реагировал на текст – на то, что волнует, тревожит, заставляет сегодня смеяться или плакать.

«Эксперт»

11
Декабря
Суббота
11 декабря · сб
17:00
начало
17:00
Купить билет
12
Декабря
Воскресенье
12 декабря · вс
17:00
начало
17:00
Купить билет
Премьера состоялась
20 января 2021 года
Продолжительность
3:00. 1 антракт (20 мин.)

Постановоч­ная группа

Автор интерпретации
Виктор Крамер
Режиссер-постановщик
Виктор Крамер
Сценография
Виктор Крамер
Художник по костюмам
Евгения Панфилова
Композитор
Тихон Хренников (младший)
Саунд-дизайнер
Алексей Титов
Хореограф-постановщик
Лёша Кот
Видео
Алексей Образцов
Художник по свету
Игорь Фомин
3D-дизайнер
Никита Корсаков
Ассистент художника
Иван Толстов
Ассистент художника по свету
Олег Страшкин
Музыкальный руководитель, вокальный тренер
Ольга Зрилина
Концертмейстер
Максим Зонов
Постановщик трюков
Алексей Силкин
Каскадер
Александра Артемьева
Помощники режиссера
Алена Чуканова, Вера Костычева, Ксения Осипова
Суфлер
Валентина Орлова
Линейный продюсер
Любовь Песикова

Действую­щие лица и исполнители

Артисты
Андрей Мерзликин, Григорий Сиятвинда, Надежда Маркина, Роман Титов, Елизавета Базыкина, Иван Рыжиков, Эдуард Флёров, Максим Пушненков, Тимур Дружков, Артемий Оя, Александр Карпенко, Алиса Гребенщикова, Мария Янушевская, Мария Янко, Арина Алексеева, Анна Кисличенко, Кристина Пробст, Андрей Вешкурцев, Матвей Сотириади, Наби Ахмедов, Кирилл Зайцев

Статьи в прессе