Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Актеры «Глобуса»: «Толстая тетрадь» шокировала нас

27 Октября 2010
Татьяна Настина, «Aкадем.инфо»

На 11 ноября в «Глобусе» намечена премьера спектакля «Толстая тетрадь» по одноименному роману Аготы Кристоф, который называют «самой безжалостной книгой минувшего столетия». 26 октября актеры, исполняющие главные роли братьев-близнецов Клауса и Лукаса — Никита Сарычев и Иван Басюра — и завлит «Глобуса» Инна Кремер ответили на вопросы новосибирских театралов в «Плинии Старшем».

Венгерка Агота Кристоф, пишущая на французском языке, написала «Толстую тетрадь» в 1986 году. В основу книги лег дневник братьев-близнецов Клауса и Лукаса, дневник, рассказывающий о их детстве со всеми его радостями и во всей его неприглядности. Книга не получила однозначной оценки в обществе: достаточно сказать, что в 2001 году в одном из колледжей Франции во время урока литературы в кабинет ворвались полицейские и арестовали учителя. Его обвиняли родители учеников, увидевшие, что они проходят на занятиях «Толстую тетрадь» Аготы Кристоф.

Дело было очень громким, но когда в защиту романа выступили литературоведы и критики, они сумели доказать художественную ценность и оправданность всех, даже самых нелицеприятных моментов в книге. С тех пор роман официально находится в ряду классических произведений франкоговорящего населения.

Нынче, возможно, в дань года Франции в России, этот роман поставил главный режиссер театра «Глобус» Алексей Крикливый. Как рассказали корреспонденту Academ.info актеры, исполняющие главные роли в спектакле, инсценировке подлежала только первая часть романа, в которой героям по 10 лет.

 Но ведь вам уже не 10 лет, а поведение Клауса и Лукаса в книге тоже совсем не детское. Как мы поймем, что вы играете детей?

Никита Сарычев: «Толстая тетрадь» имеет притчевый характер, а поэтому возраст не так важен. Ну и мы все-таки исходили из того, что герои — дети, и через эту призму оценивали их поступки и осознание мира. Но, тем не менее, спектакль взрослый, тема и материал очень сложные. В романе тысяча событий, которые не случатся с нами в обычной жизни. Надеюсь.

 События книги происходят в военное время. Как вы показали войну?

Никита Сарычев: В нашей версии тема войны — это предлагаемые обстоятельства. Война существует сама по себе. Она есть всегда. Я сплю — есть война, я просыпаюсь — она есть. У людей войны другое восприятие мира. Это время, когда моральные ценности могут пропасть, когда, например, голод, и еды нет вообще. Когда не ел 4 дня. И невозможно не думать о голоде. И все мысли и действия диктуются этим. По сравнению с теми проблемами наши современные душевные перипетии, размышления о судьбах мира как-то мельчают.

 Вас впечатлила книга?

Никита Сарычев: Когда я прочитал роман, я был шокирован и потрясен, но я что-то в нем нашел, он мне понравился. Но нельзя убрать из него все страшные и жестокие вещи — тогда вся история потеряет смысл, потому что герои учатся жизни, именно проходя через все это. Мы не собираемся показывать чернуху, но не избежать нелицеприятных сцен, провокационных по отношению к зрителям.

 Как вы относитесь к своим героям?

Никита Сарычев: Мы их оправдываем. Вообще, оправдание своего персонажа — первое правило актера.

Иван Басюра: Никто не будет играть плохого.

 Сложно играть близнецов, не будучи даже братьями?

Инна Кремер: Ребята только что после репетиции и до сих пор, кажется, не до конца вышли из ролей. Внешне близнецы, конечно, схожи, но они разные внутри. И вы видите открытого, разговорчивого Никиту и замкнутого, молчаливого Ивана. Расскажу еще, что когда ребята только пришли в наш театр, Алексей Крикливый сразу же увидел в них персонажей романа, который давно собирался поставить.

 Как спектакль повлиял на вашу жизнь?

Никита Сарычев: Когда работаешь в каком-то материале — все воспринимаешь через него, весь мир. Поэтому скажу, что спектакль повлиял на все.

 В спектакле задействован актер «Красного факела» Лаврентий Сорокин в роли кюре. Почему актеры переходят в другие театры?

Ирина Кремер: Это нормальная миграция артистов. Конечно, им сложно приспосабливаться к другой театральной политике, привыкать к новому коллективу. Но они имеют право менять место работы.

Никита Сарычев: И это показывает, что город живой, что нет никаких театральных «лагерей».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272