Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Полярная тетрадь

29 Октября 2010
«Ведомости»

Театр «Глобус» готовит премьеру по одному из самых непростых произведений современности, которое способно вызывать как интерес, так и отвращение.

В начале ноября на суд новосибирской публики будет вынесена «Толстая тетрадь» — сценическое переложение трилогии Аготы Кристоф, переведённой на 33 языка. Произведение написано в форме дневников десятилетних близнецов, Клауса и Лукаса, которые те вели во времена Второй мировой войны.

В России этот текст, полный внутреннего драматизма, знают пока не достаточно хорошо. На сцену он был перенесён всего однажды — художественным руководителем Кировского «Театра на Спасской» Борисом Павловичем в 2009 году (в этом году, к слову, спектакль вошёл в конкурсную программу фестиваля «Золотая маска»). В Новосибирске за трилогию Аготы Кристоф взялся главный режиссёр театра «Глобус» Алексей Крикливый, причём он сам занимается и сценографией, и музыкальным оформлением важной для себя постановки. «По сути, для Аготы Кристоф это автобиографическое произведение, — размышляет режиссёр. — Ей было десять лет в 45-м. И главным героям этой книги столько же. Два мальчика, сталкиваясь с войной, с верой, с бытом, изобретают новые десять заповедей. И в какой-то момент начинают вершить дело Бога. В „Толстой тетради“ очень много библейских мотивов, и философских, и человеческих. С одной стороны, это поэтичная, с другой — очень жёсткая история. В ней столько обжигающих моментов, выдуманных или реальных — непонятно, столько искренности и правды... Когда читаешь трилогию, испытываешь разнополярные чувства — от интереса до отвращения, но всё равно не можешь остановиться. А после окончания чтения возникает момент катарсиса. Надеюсь, мы найдём некий театральный эквивалент этому тексту, чтобы передать зрителю всю силу подобных эмоций».

Главных героев — близнецов Клауса и Лукаса, которые, несмотря на внешнюю схожесть, столь же полярны, сколь и сам текст, играют молодые артисты театра Никита Сарычев и Иван Басюра. «С точки зрения физиологии, это одинаковые люди, у них одна и та же кровь, одни отпечатки пальцев, всё идентично, они как отражение в зеркале. Но почему-то один — оптимист, другой — пессимист, один — чёрное, другой — белое. Интересно наблюдать, как возникает вариативность отношения к одним и тем же событиям», — замечает Алексей Крикливый. Впрочем, режиссёр осознаёт, что неразвлекательный характер «Толстой тетради» может сузить «зрительский коридор»: «Я уважаю право зрителя — пойти или нет на тот или иной спектакль. Но мне кажется, что есть такие вещи, которые люди обязаны знать. Как в нашем спектакле „Наивно. Sупер“, я верю в очищение души через веселье. Но также я верю в очищение души через грусть, иногда даже боль. Что главнее — не знаю».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272