Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Возвращение мушкетера

13 Февраля 2009
Татьяна Коньякова, «Вечерний Новосибирск»

В канун одной круглой даты довелось брать интервью у народной артистки Анастасии Гаршиной. Казалось бы, живая легенда, олицетворение театральной истории Новосибирска (да и не только Новосибирска — снималась у самого Романа Кармена!). Однако «живую легенду», что было удивительно, очень смущало повышенное внимание к ее персоне. «Всегда чувствуешь некоторую неловкость, когда тебя хвалят, — призналась Анастасия Васильевна. — Мы выросли в совсем другое время, нас больше ругали, в нас воспитывали скромность».

Заслуженный артист России Владилен Кондрашов тоже из того актерского поколения, которое привыкло самозабвенно служить театру, при этом не поднимать вокруг себя шума. Рассказывая о собственном успехе, он непременно вспоминает тех, кто был к нему причастен.

Его первой серьезной ролью на сцене «Глобуса» (тогда ТЮЗа) стала роль Атоса в спектакле «Три мушкетера». Партнерами по сцене, вспоминает, была прекрасная актерская пара Тамара Кочержинская, которая играла Миледи, и Александр Кузнецов — капитан де Тревиль. В «Недоросле» Фонвизина посчастливилось выходить на сцену вместе с Анастасией Гаршиной, Григорием Шустером, Александром Кузнецовым... Ему, тогда молодому актеру, была доверена возрастная роль Стародума. Сначала, признается, было не очень понятно, как это делать:

 Пока на глаза не попался портрет Берлиоза с растрепанной шевелюрой. И все сразу стало на свои места. В цеху мне изготовили парик. Внешнее совпало с внутренним, и это дало свободу и раскованность...

В комедийной роли он впервые попробовал себя в «Алкиных песнях» Анатолия Иванова (автор романов «Тени исчезают в полдень» и «Вечный зов», по которым сняты знаменитые киноэпопеи), где сыграл Митьку. А линию «злодеев» в его актерской биографии открыл министр-администратор в «Обыкновенном чуде» Евгения Шварца....

В труппу театра Владилен Кондрашов был приглашен еще в 1964-м, сразу после окончания Новосибирского театрального училища. Он выпускник самого первого выпуска нашего училища. Среди его учителей был легендарный Николай Михайлов, — один из тех добровольцев, что откликнулись на призыв Брянцева и приехали в Сибирь из Северной столицы создавать Новосибирский ТЮЗ. Через год работы, однако, актер покинул город и театр. Судьба забросила сначала на юг, потом на север: работал в театрах Алма-Аты и Магадана. Назад вернулся только в 1979-м. С этого времени и начинается отсчет непрерывного стажа его работы в «Глобусе».

Сегодня он занят в пяти спектаклях репертуара. Самый «театральный» из них — «Бульвар преступлений» где он сыграл Пипле — преданного слугу актера Фредерика Леметра. Великого Леметра задумавшегося о тайне лицедейства и вечной загадке ослепительного, и карнавала, имя которому Театр. Этот спектакль стал для Владилена Михайловича своего рода продолжением темы. Начало ей было положено безыменной ролью вдохновенного художника и аналитика театра в спектакле «Антигона» по пьесе Ануя, которая была сыграна им с глубоким погружением в поэзию жанра трагедии, пониманием ее высокого смысла. Его Романус в «Театральном романе» Булгакова был забавен и неповторим, через него артист точно и иронично передавал зрителю частицу театрального мира, в котором есть место и искренности, и самоотречению, и даже сумасшествию...

О детских спектаклях — разговор отдельный. Добрый Волшебник в «Старой, старой сказке» Андерсена, Часовщик в «Щелкунчике» Гофмана, Дядя Генри в «Волшебнике Изумрудного города» Кейна, Доктор Гаспар в «Трех толстяках» Юрия Олеши, Егерь в «Белоснежке и семи гномах»... Все эти герои просты и понятны. И юный зритель уже давно сказал артисту свое «Верю!».

 Моя мама всю жизнь проработала в школе, — рассказывает актер, — это тоже помогло находить общий язык с молодой аудиторией...

С этой самой требовательной и благодарной аудиторией он общается без всякого сюсюканья, заигрывания и ненужного морализаторства. Общение выходит и за рамки сцены — на протяжении многих лет Владилен Кондрашов вел занятия в детских студиях в гимназиях и школах города.

Так уж сложилось, что его актерская жизнь в «Глобусе» началась с романтической роли в романтическом спектакле! И он радостно бросился в эту чудесную мушкетерскую историю о подвигах, шпагах и настоящей любви и дружбе, как ее понимали в прекрасной Франции XVII века. С тех пор много воды утекло и многое изменилось — нравы, актерские технологии, режиссерские пристрастия... Но многое из того, что делает театр театром, а «Глобус»  «Глобусом», осталось неизменным. И поэтому актер сегодня не случайно с особым выражением и особой интонацией произносит название молодежного фестиваля, жюри которого он возглавляет последние годы  «Времен связующая нить»... В день своего юбилея заслуженный артист вышел на сцену роли Падрона Тони в спектакле «Бабьи сплетни». Карло Гольдони с его жизнелюбивой силой, дающей надежду на личное счастье и личную судьбу, подходил для такого особого случая как нельзя лучше!..

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272