«НГС. Новости»
21
января во
время онлайн-конференции на
«НГС.НОВОСТИ» директор Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» Татьяна Людмилина рассказала о
работе и
будущем театра в
условиях мирового кризиса, формировании института главных режиссеров в
современном театре и
нацеленности на
молодежную аудиторию, подвела итоги первого года работы «Глобуса» в
статусе автономного учреждения культуры. Представляем суть разговора в
наиболее интересных вопросах и
ответах.
В чем отличие вашего театра, имеющего статус областного автономного учреждения, от других театров нашего города, какие преимущества дает статус?
Наш театр первым в Новосибирской области изменил свою организационно-правовую форму, и год мы проработали в статусе автономного учреждения. Подведя итоги работы в течение первого года, могу с уверенностью сказать, что за автономными учреждениями будущее. Мы стали более динамично и профессионально правильно выпускать спектакли. Мы стали свободны в выборе партнера. Мы смогли значительно увеличить заработную плату своих сотрудников. Мы расширили объем предоставляемых услуг и, что самое главное, мы вправе очень оперативно и рационально использовать средства на развитие своей деятельности, что в условиях бюджетного учреждения было невозможно. Кроме того, мы сегодня сами можем определять, что является приоритетным в развитии нашей творческой составляющей, и оперативно вести свою финансово-хозяйственную деятельность для обеспечения творческого процесса.
Повлияет ли на развитие «Глобуса» и театрального дела в Сибири экономический кризис?
Невозможно жить на отдельно взятом прекрасном острове среди бушующего океана. Конечно, нынешняя финансовая ситуация затронет все сферы жизнедеятельности. Не станут исключением и театры. Но я считаю, что неправильно сегодня сидеть и говорить: «Как сложно жить в условиях кризиса». Нужно немножко интенсивнее работать, немножко больше экономить, предоставлять более качественные услуги и, конечно же, выпускать интересные спектакли. Кризис пройдет. А те, кто будет сидеть и ждать, сложа руки, его окончания, очень сильно отстанут. Поэтому мы не говорим: «Ужас!» — а продолжаем работать.
Новосибирск славится проведением рождественских фестивалей. Проект затратный. Состоится ли он в этом году во время финансового кризиса, когда все отменяют и закрывают?
Действительно, в Новосибирске проведено семь фестивалей, каждый из которых был ярким событием не только в культурной жизни Новосибирска, но и всей театральной России. У нас побывали практически все ведущие театральные коллективы и музыкальные исполнители России. Что особенно приятно, многие спектакли привозили в Новосибирск раньше, чем они проходили в Москве и Санкт-Петербурге. Я уверена, что сегодня
Рождественский фестиваль является одним из самых важных культурных событий города. Несмотря на непростую финансовую ситуацию, в декабре нынешнего года мы традиционно проведем теперь уже VIII Международный Рождественский фестиваль искусств и представим лучшие театральные коллективы России в нашем городе.
Возможно ли участие в постановках «Глобуса» известных столичных актеров?
Действительно, театры для привлечения интереса и для собственного пиара иногда приглашают звезд для участия в постановках. Уверена, что актерский состав нашего театра сегодня может сыграть все. И нам совсем нет необходимости приглашать кого-то для привлечения интереса к нашему театру. Придите на спектакль «Женитьба» — и вы увидите блистательную игру Ольги Цинк и Вячеслава Кимаева. Если вы придете на «Циников» — получите огромное удовольствие от игры Анны Михайленко и Алексея Кучинского. Спектакль «Месяц в деревне» надолго запомнится вам удивительной игрой Юлии Зыбцевой и Дениса Малютина. Нам абсолютно нет необходимости кого-то приглашать.
Откуда молодых артистов приглашаете? Есть ли практика переманивания талантов из близлежащих сибирских городов? Кто занимается «кастингом» в театре, если есть такое понятие?
Сегодня у нас в театре очень большое количество молодой талантливой молодежи. Как правило, нашу труппу пополняют выпускники Новосибирского театрального института. Сегодня очень сложно приглашать актеров из других городов, поскольку основным вопросом является жилье. К счастью, в этом сезоне нам частично удалось решить эту проблему, и мы пригласили двух замечательных молодых актеров из Красноярска — Екатерину Аникину и Алексея Кучинского. Окончательное решение — брать какого-то актера в труппу или нет — всегда принимает главный режиссер, в нашем случае Алексей Крикливый.
Очень нравится «Вестсайдская история». Планируете ли вы еще ставить мюзиклы?
Постановка «Вестсайдской истории» в нашем театре — это очень серьезное событие. Во-первых, мы единственные в России получили лицензию на право постановки и показа этого спектакля. Мы единственные, кто смог договориться об оригинальной постановке на сцене нашего театра американскими постановщиками. Это все очень непросто. Самая главная проблема в постановке мюзикла — это наличие материала. К сожалению, в России нет индустрии мюзиклов, да и мюзиклов, по большому счету, нет. Но мы, конечно же, не остановимся и, думаю, в течение двух ближайших сезонов выпустим еще что-нибудь интересное для молодежи.
Что изменилось в жизни театра после назначения Алексея Михайловича Крикливого главным режиссером?
Мне кажется, что за то короткое время, которое Алексей Крикливый работает в качестве главного режиссера, в театре появилась творческая стабильность, стали более четко обозначены перспективы. Мне очень нравится, что он активно вводит молодежь в спектакли текущего репертуара, очень нравится, что он сейчас работает над спектаклем по произведению Гоголя. Я считаю очень полезным для театра пребывание Алексея Михайловича в должности главного режиссера. У него очень много планов, о которых, я думаю, он лучше расскажет сам.
Почему стоит вопрос о формировании института главных режиссеров? Ведь считается обычным и нормальным наличие главного режиссера в театре...
Сегодня в театральной жизни России существует огромная проблема постоянной работы главных режиссеров в театрах. В совсем недалекие, относительно благополучные, времена серьезно расширился рынок, предоставляющий возможности индивидуальных постановок. Это очень понравилось режиссерам: можно приехать в театр, осуществить свою давнюю мечту по постановке того или иного названия, выбрать для участия в спектакле актеров, вне зависимости от потребностей труппы, и, по большому счету, поставить спектакль и не нести ответственность за его дальнейшую жизнь. Это послужило уходу многих режиссеров из стационарных театров в самостоятельное плавание. К тому же очень активно в России развивался рынок киноиндустрии. Еще совсем недавно кино снимали все. Это тоже отнимало время от театра и давало гораздо больше финансовой выгоды. Вот так случился кризис главных режиссеров. К счастью, сегодня ситуация меняется, и все больше театров находят и приглашают талантливых режиссеров, которые берут на себя ответственность за перспективы развития творческой жизни театра. Это позитивно.
В новом сезоне «Глобусу» — 80. Какие мероприятия планируются?
Действительно, следующий театральный сезон — 80-й. Это не юбилейная, это знаменательная дата. И, конечно, с таким размахом и, быть может, даже шиком, с каким мы отмечали 75-летие, это сезон мы проводить не будем, но, вне всякого сомнения, на следующий год постараемся пригласить лучших театральных режиссеров для новых постановок, обязательно проведем юбилейную неделю. Но самое главное — мы очень будем стараться, чтобы весь театральный сезон стал ярким, интересным, праздничным для всех, кто будет приходить в наш театр.