Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Жизнь без пуповины

26 Мая 2006
Ирина Тимофеева, «Ведомости»

Несколько волн аплодисментов, заставляющих артистов снова и снова подходить к кромке малой сцены, благодарить поклоном и заглядывать в глаза в поисках ответа: «Тронуло или нет?» Меня тронуло. И дело даже не в балладах группы «Rammstein», которые мрачноватыми стежками прошивают спектакль. И не в «новой драме», говорящей со зрителем со­временным, а не засушенным языком книг 150-летней давно­сти. Просто я слишком живо представила обреченный шарик Земли, который висит на обрывке пуповины. Это — образ, созданный песней «Mutter» на русском, которая стала кульминацией одноименного спектакля, премьера которого про­шла в театре «Глобус».

«Mutter» — трогательная история о четырех пожилых людях (актеры — Ирина Нахаева, Людмила Трошина, Юрий Соломеин, Александр Варавин), коротающих свой век в доме престарелых. О «сиротах» в возрасте, забытых в убогом постсоветском быту, который слагают раскладушки, та­зики, текущий душ и больничная каталка (последняя при необходимости трансформируется в стол — стоит только накинуть простыню). Из яств — тошнотворная каша, от которой легче отказаться, чем ее осилить. Из праздников — минутный приход сыночка-бандита да концерт, который нужно устроить потенциальному заводу-спонсору (если откажутся делать номер — лишат полдника). Из близких — санитар, который больше напо­минает мясника, да две девочки-зомби в школьной форме (или ангелы смерти, присутствие которых обитатели дома престарелых уже и не заме­чают). Тем не менее они шутят, пританцовывают под музыку формата MTV, баюкают игрушки — по-своему живут. Или доживают?

У Лены Невежиной, режиссера из Москвы, получилось «прочитать» пьесу современного драматурга Вячеслава Дурненкова без томительной морализации. Чтобы было немного смешно и немного грустно. А уже по­сле — звенело в ушах и хотелось сделать глоток воды. Невежина даже в чем-то переиграла Дурненкова: посткатастрофический финал пьесы она «анонсирует» на протяжении всего спектакля, вписав в место действия дверь в иной мир, откуда время от времени появляются его предвестники. Поэтому поворот от анекдота про стариков к локальной трагедии на про­сторах Вселенной здесь не такой резкий, а пламя апокалипсиса за полто­ра часа на сцене остывает, превращаясь в угли: В этом, наверное, и есть посткатастрофический театр, который говорит об уже свершившемся без жалости и нравоучений. Зритель волен сам: отказаться понимать финал, пожертвовать одним персонажем, чтобы спасти Землю, или похоронить «шарик без пуповины» вместе с инопланетным куратором вверенной территории, который отказался верить в то, что наша планета лишена стату­са «гуманитарной зоны».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272