Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Жизнь. Отпускается без рецептов...

27 Мая 2006
Татьяна Шипилова, «Советская Сибирь»

Московский режиссер Лена Невежина поставила на малой сцене театра «Глобус» пьесу Вячеслава Дурненкова «Mutter». Современную пьесу о стариках, живущих в доме престарелых.

По спектакль получился не мрачным, а одновременно весе­лым и грустным, без назидания — мудрым. Хотя конгломерат реалий нашей нынешней жиз­ни, как в самой пьесе, так и в сценографии Ирины Акимовой и Юрия Устинова, — очень же­сткий...

...Четыре казенные кровати, на заднем плане — нечто жес­тяное, капающее — умывально-клозетное. Поодаль, справа, как бы за окном, — уличный мусорный бак. Позже еду и чай сюда, в палату дома престаре­лых, будет привозить на боль­ничной каталке санитар в рези­новом фартуке и сапогах, похо­жий на работника морга.

Старики появляются шумной стайкой из двери зрительного зала под предводительством этого самого санитара, как де­ти, возятся перед сном, укладываются поудобнее. А привыч­ный глобусовский третий зво­нок становится для этой друж­ной компании сигналом отбоя.

Спектакль, без сомнения, стал одной из удач новосибир­ского театрального сезона. Прежде всего как в силу щед­рой многослойности драматур­гического материала, так и щедрости режиссерского почер­ка Невежиной, которая свободу в исследовании «глубин» (ново­сибирцы помнят ее «Преступ­ление и наказание» по гастро­лям МХТ им. Чехова) сочетает с постмодернистской изобрета­тельностью в эстетике и форме спектакля («Белая овца» по Хармсу в «Глобусе»).

И поскольку уж тут был упо­мянут Чехов, следует сказать, что, безусловно, «Mutter» вся «вышла из Чехова», называв­шего трагические свои пьесы комедиями. Прибавив к нему еще одно, во всех смыслах, как черновик, прожитое человече­ством столетие? в виде новей­ших, масс-культурных аллю­зий, сегодняшнего языка-слен­га и фантастического финала. А искусным «передразниванием» «первоисточниками» обозначив собственную литературную ро­дословную.

В общем, здесь все судьбы давно обрушились, а герои пьют жидкий чай, едят тошнот­ворную кашу и... дурачатся. Не доживают последние дни, а жи­вут. Как будто знают какую-то тайну, как будто у них есть бу­дущее. Действительно, в ка­ком-то смысле Страшный суд у этих четверых, бывших — пре­подавателя философии и юрис­та, уборщицы и деревенской жительницы (Дурненков не ва­лит все грехи на интеллиген­цию), — уже на излете, почти позади, и они робко надеются на вторую жизнь. А реплику героини: «Люди смерти боятся, а жить не хотят» — то есть поче­му люди, зная о том, что они смертны, так безобразно про­живают свою единственную жизнь? — можно считать клю­чевой мыслью спектакля.

Мощным соавтором постанов­ки, что изначально задано в пье­се, стала музыка немецкой рок-группы «Raramstein». А ее фир­менная композиция «Mutter» и фантазия Невежиной родили еще двух персонажей, у Дурненкова отсутствующих. Именно эти две «потусторонние» девочки из мистического триллера поют «Mutter» на русском, окрашивая тему, скажем так, родовой вины старшего поколения в апокалип­сические тона.

Главных героев играют в спектакле четыре заслуженных артиста — Александр Варавин, Людмила Трошина, Ирина Нахаева и Юрий Соломеин. Где-то более, где-то менее удачно, но явно с удовольстви­ем и азартом осваивая такой непростой материал и довольно сложный способ сценического существования.

А мы, зрители, с удовольст­вием посмеявшись на премьере тем самым грустным смехом, в котором «грусть, как в вишне косточка», порадовались за них и за театр, в афише которого появился хороший современ­ный спектакль.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272