Путем взаимной переписки
28
февраля среда
18:30
9
марта суббота
18:00
Отель двух миров
29
февраля четверг
18:30
10
марта воскресенье
18:00
Кот в сапогах
1
марта пятница
18:30
1 марта 18:30 · пятница
Кот в сапогах
6+
Малая сцена Генрих Сапгир, Софья Прокофьева
6+
Ревизор
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
2
марта суббота
18:00
2 марта 18:00 · суббота
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Звездный час по местному времени
3
марта воскресенье
18:00
Вишневые мартинсы
6
марта среда
18:30
Мальчики
7
марта четверг
14:00, 18:30
7 марта 14:00, 18:30 · четверг
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Куба
10
марта воскресенье
20:00
10 марта 20:00 · воскресенье
Куба
16+
Спецпомещение комедийный блокбастер Александр Липовской
16+
Собаки
13
марта среда
18:30
14
марта четверг
18:30
Премьера
Премьера
13 марта 18:30 · среда
14 марта 18:30 · четверг
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Всем добрый вечер
18
марта понедельник
19:00
18 марта 19:00 · понедельник
Всем добрый вечер
12+
Большая сцена комедия положений по пьесе Марка Камолетти
12+
Горе от ума
21
апреля воскресенье
17:00
Премьера
Премьера
21 апреля 17:00 · воскресенье
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Почти по Гоголю
Почти по Гоголю
18+
27 марта 2024 года
18+
Пульс Ленинграда
Пульс Ленинграда
12+
27 января - 27 февраля 2024 года
12+

Бемби в тундре

1 Ноября 2002
Марианна Яновская, «Коммерсантъ»

Сегодня в новосибирском театре «Глобус» состоится уже вторая в только начавшемся сезоне премьера — лесная сказка «Бемби» по пьесе австрийского журналиста, критика и литератора Феликса Зальтена.

Постановщиком спектакля впервые выступил молодой режиссер из Красноярска Алексей Крикливый — выпускник РАТИ, мастерской Леонида Хейфеца. Его полноправным соавтором можно считать художницу по костюмам Елену Турчанинову. В отличие от знаменитой анимационной версии сказки, предложенной Уолтом Диснеем в 1942 году, герои новосибирского спектакля познают мир не в знойных джунглях, а на просторах тундры. Костюмы из меха, украшенные аппликациями, вышивкой и бисером, изготавливались в Красноярске теми же мастерами, которые выполняют коллекции для фольклорных ансамблей народностей Сибири. Не менее своеобразным явлением спектакля стала музыка молодого композитора Романа Столяра, который использовал собственные мелодии и аранжировки сочинений француза Паскаля Комелата и американца Карла Дженкинса.

Алексей Крикливый прежде никогда не ставил спектаклей для детей. В его творческом багаже — воплощение на подмостках Красноярского драматического театра имени Пушкина российских и западноевропейских произведений прошлого века. «Бемби» — это дебют в жанре сказки и дебют на академической сцене. Режиссер сообщил, что его спектакль имеет гораздо более непосредственное отношение к тексту Феликса Зальтена в сравнении с диснеевским мультфильмом, и сформулировал свою задачу, как «очеловечивание зверя, препятствующее озверению человека»: олененок преодолевает препятствия не с помощью волшебства, а благодаря всемогуществу любви и дружбы.

Накануне премьеры театр получил известие о присвоении президентским указом звания заслуженной артистки России актрисе труппы Галине Яськовой. Госпожа Яськова, исполнявшая Раневскую в «Вишневом саде», графиню Альмавиву в «Преступной матери», Ночь в «Синей птице» и многие другие разноплановые роли, в сказке «Бемби» воплотится в олениху Энну. Сегодня в финале премьеры ее поздравят с титулом.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!