Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

О времени и о театре

6 Октября 2004
Вера Толмачева, «АиФ на Оби»

Два месяца в театре «Глобус» шли репетиции спектакля по пьесе Горького «Дети Солнца». Ставит спектакль санкт-петербургский режиссер Сергей Каргин, которого с Новосибирском связывают давние творческие отношения. Сейчас Сергей Константинович прибыл в наш город надолго — кроме работы в «Глобусе» он начал преподавательскую деятельность в местном театральном институте. Накануне премьеры, которая состоится 15 октября, мы встретились с Сергеем Каргиным.

О премьере

 Что представляет для меня наибольший интерес в «Глобусе», так это актеры, которые просто любят работать. Для них не существует понятия «рабочее время», они готовы репетировать столько, сколько нужно. С момента первого своего контакта с театром (пять лет назад меня пригласили в Новосибирск поставить сказку для самых маленьких «Волшебный уголек») у меня завязался откровенный диалог и с актерами, и со зрителями. В этом году директор театра Татьяна Людмилина предложила поставить русскую классику. Я выбрал конкретную пьесу Горького «Дети Солнца». Мне показалось, что действие пьесы очень сильно соприкасается с сегодняшним днем. И в процессе репетиций это проявлялось все больше. «Дети солнца» написаны в 1905 году — почти столетие назад. Не нужно объяснять, что такое для России 1905-й — море крови, насилия... Персонажи пьесы — цвет нации, передовые люди, творческая интеллигенция, научные деятели — говорят очень красивые слова, много красивых слов. И никто из них ни за что не берет на себя ответственность. Сто лет прошло, а что изменилось? Больная тема — Беслан. Почему во время этой трагедии не нашлось никого, кто взял бы на себя ответственность за происходящее? Где была наша Государственная дума? Позже, конечно же, людей поснимали с постов, но что это изменило? Как жили, так и живем: говорим красивые слова, а Поступки не совершаем...

О критике

 Самый главный критик для меня — зритель, который приходит на спектакль. Что касается оценки работы профессиональными критиками, то она интересна мне, когда строится в виде диалога. Тогда она конструктивна. В Питере есть пишущие критики, и есть разговаривающие. Это не значит, что последние не пишут — но они беседуют со мной, спорят, заставляют задуматься над чем-то. Когда у человека «болит» после спектакля, он идет ко мне и спрашивает: почему так, а не по-другому... Получается, что мы работаем в одной структуре под названием «театр». Если же человек написал рецензию без общения со мной — я не смогу ему ответить.

О театральном институте

 Сегодня по «директиве» сверху начинает возрождаться физическое воспитание. На уровне школ. А где стадионы, бассейны, спортивные клубы? Если этого не будет — молодежи остается взять пиво и пойти на улицу. Такая же ситуация и с театральной культурой.

В городе организован институт, через четыре года выпускникам нужна будет работа. В Новосибирске, где население более полутора миллионов, — всего пять драматических театров, если не ошибаюсь. Потребность же гораздо больше — появляются антрепризные постановки, а они востребованы. В Москве, к примеру, где население в восемь раз больше, — 900 театров. В Питере — на четыре миллиона жителей — 70 театров. Почему в столице Сибири театров так мало?

Моя преподавательская деятельность в Новосибирске только началась, я буду в течение четырех лет вести курс. Приглашение ко мне поступило весной, когда я сдавал спектакль «Деревья умирают стоя». Город тогда только занимался организацией театрального института. Я сразу согласился. Почему? Это еще один ответ на те вопросы, которые поднимаю в пьесе. Одно дело говорить, а другое дело — взять тридцать ребят и постараться их воспитать, дать им что-то от себя. Конечно, не все из них пойдут в актерскую профессию: кто-то найдет работу на радио, телевидении. И тем не менее, какое будущее у тех, кто останется?

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272