Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

В Новосибирск пришла «Первая любовь»

21 Октября 2015
«Сибнет»

26, 27 ноября 2015 года в 18.30 на малой сцене театра «Глобус» состоится премьера спектакля «Первая любовь» по повести классика русской литературы Ивана Тургенева. Автор инсценировки и режиссер — Ирина Керученко (Москва). Возрастная категория спектакля — 16+.

Романы, повести, рассказы, пьесы Ивана Сергеевича Тургенева (1818–1883) хорошо известны каждому человеку со школьной скамьи. Особенно привлекательны для читателей дивные любовные истории, в которых так прекрасны и глубоки самоотверженные цельные «тургеневские девушки» и ранимые рефлексирующие мужчины. За сюжетными перипетиями, тонкими психологическими нюансами в раскрытии характеров персонажей, внутренними метаниями героев действительно интересно следить, но и жизнь самого писателя могла бы стать основой для захватывающего романа. Зависимость от деспотичной матери и разрыв с ней; триумф на литературном поприще; непростая дружба с великими умами эпохи — Гончаровым, Белинским, Толстым, Аксаковым, Анненковым, Фетом; роковая страсть к оперной диве Полине Виардо и болезненная близость к ее семье; многочисленные мимолетные романы, от которых он бежал; признание незаконнорожденной дочери; бесконечные странствия по Европе и смерть на чужбине от мучительного недуга.

К самому Тургеневу не раз обращались с просьбой написать о себе. Он ограничивался обычно короткой справкой о немногих фактах своей жизни, а однажды ответил: «Вся моя биография — в моих сочинениях». И «Первая любовь» (созданная в 1860 году) не является исключением. Писатель никогда не скрывал, что эта нежная и пронзительная история имеет автобиографический характер, где юный Вольдемар — сам Тургенев, а его счастливый соперник — отец писателя.

Работает над постановкой московский режиссер Ирина Керученко, ученица легендарного Камы Гинкаса. В ее творческом багаже — спектакли в Александринском театре, Центре им. Вс. Мейерхольда, Театре.doc, Центре драматургии и режиссуры А. Казанцева и М. Рощина. Режиссерский почерк Ирины Керученко знаком новосибирцам: спектакль «Кроткая» Ф. Достоевского (лауреат Премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая мужская роль»), поставленный в Московском театре юного зрителя, участвовал в программе IX Международного Рождественского фестиваля искусств.

Как говорит Ирина Керученко, у нее «начался период русской классики» и обращение к Тургеневу неслучайно: «Мне всегда хочется заниматься большими, вневременными и прекрасными темами, в которых есть одухотворенность божественной силой. В „Первой любви“ это есть. Эта история о моменте прекрасного в жизни человека. Первое чувство дает такую энергию главному герою, которая согревает и поддерживает его всю жизнь. И второй важный момент, о котором пишет автор, — это мemento mori, помни о смерти. Молодость очень быстро проходит, и то, что здесь и сейчас с тобой, что наполняет тебя счастьем, может мгновенно прекратиться».

Автобиографичность повести «Первая любовь» вызывает интерес у режиссера к личности писателя, но она признается, что главное в создании спектакля — работа с самим текстом, с чувствами и словами, которые выписаны у автора: «Мне важно выстроить убедительную сюжетную линию и при этом не растерять слова и маленькие словечки Тургенева. Я ищу баланс между словом писателя и моими представлениями о том, как это должно звучать и выглядеть. И мы не будем делать костюмный спектакль, у нас будет лишь стилизация под помещичью жизнь того времени».

В постановочной группе спектакля: сценограф и художник по костюмам Мария Утробина (Москва), художник по свету Елена Алексеева, композитор Наталья Панова (Минск). В выпуске премьеры заняты актеры: Никита Зайцев (Вольдемар), заслуженный артист России Павел Харин (Отец), Светлана Прутис (Матушка), Екатерина Аникина (Зинаида), заслуженная артистка России Тамара Кочержинская (Княгиня Засекина), Алексей Архипов, Денис Васьков, Андрей Вольф, Алексей Кучинский, Нияз Оспанбаев (Молодые люди), Владимир Алексейцев (Вонифатий, лакей в доме Засекиных), заслуженный артист России Владилен Кондрашов (Федор, дворецкий).

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272