Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

А пастырь то пьян! или «Пьяные» Ивана Вырыпаева, на сцене театра «Глобус»

1 Ноября 2015
Мария Левунова, Niktaroff.com

В новосибирском театре «Глобус» премьера — Алексей Крикливый поставил пьесу Ивана Вырыпаева «Пьяные». Спектакль о том, что на самом деле Господь говорит через нетрезвых посмотрела Мария Левунова.

Некоторые люди, оказываясь в пьющей компании, предпочитают отказаться от алкоголя, чтобы наблюдать за остальными. Таким трезвым человеком почувствует себя зритель, наблюдая за пьяными героями спектакля. Он сможет наблюдать все, чего так ждут трезвенники на празднике: особенности нетрезвой координации, неожиданные признания, обнажение души и очевидные и от того еще более умилительные истины: «Мы все в г(beep)не», «Смерти нет» и «Не надо ссать».

В первом действии спектакля разворачиваются четыре несвязанные друг другом истории опьянения — свадебное, предсвадебное, похоронное и просто уличная встреча двух уже пьяных людей — девушки (Анна Михайленко) и директора кинофестиваля (Илья Чуриков). Три больших экрана, окружающие площадку, на которой разворачивается действие, задают тон «театральным короткометражкам» — две подруги, одна из которых увела у другой мужчину, существуют будто внутри огромного аквариума, а друзья на мальчишнике, на фоне кадров из «Криминального чтива», кажется вот-вот доспорятся о шепоте Господа до того, что отрубят кому-нибудь мизинец.

Можно ли воспринимать всерьез то, что говорит пьяный человек? Снизошел ли на него Бог или белая горячка, когда он утверждает, что все мы — Господь Бог? Не будем ли мы выглядеть глупо, если начнем вдумываться в иногда почти бредовые мысли героев, над которым здорово смеяться? На афише спектакля изображен фрагмент фрески Микеланджело «Сотворение Адама», а значит за смешение божественного и смешного нас не осудят. Впрочем, характерное соединение рук, которое повторяется героями в одной из первых сцен спектакля, также когда-то использовалось в рекламной компании Nokia — та, что connecting people. Так что чтобы «найти контакт», не обязательно бежать под своды церкви. Бог он везде — и на рекламных плакатах и в фестивальном кино.

Иван Вырыпаев дает четкое описание деятельности героев — менеджер компании по производству рекламы, директор кинофестиваля, банкир. Но алкоголь всех равняет и даже проститутка может говорить, что она балерина, а банкирам придется пройтись пешком. Впрочем, костюмы помогут зрителю разобраться — модель и ее подруга конечно же на шпильках, а банкиры в деловых костюмах.

Проповеди, которые герои чаще читают не друг другу, а в зал походят то на stand-up, то на мотивационные спичи бизнес-тренера. В исходном тексте эти речи наполнены ненормативной лексикой. Но вступил в силу закон о запрете мата на сцене и бросил вызов фантазии постановщиков, которым теперь приходится маскировать обсценную лексику. В этом спектакле ее сначала «запикивают», а потом начинают скрывать за шумом праздничных дуделок или заменяя ее неологизмами, типа «наобманывают». Такие изменения в текст пьесы были внесены самим Иваном Вырыпаевым для Центра им. Мейерхольда, где «Пьяные», были поставлены ранее. Сложно поверить, что очень пьяный человек способен, да и посчитает нужным, заменять мат на хитровыдуманные эвфемизмы.

Во втором действии все перемешивается — герои одной истории встречаются с другими, горящее на заднем экране название постановки перевернуто задом наперед. Все действие спектакля происходит в течение одной ночи — от заката до рассвета и в финальной сцене начинает действительно казаться, что все это был ночной кошмар, который должен закончится с первыми лучами солнца.

На протяжении спектакля герои не пьют — мы застаем их в наивысшей точке опьянения. Нам неведомо какими они были до и какими станут после, забудут ли они все пьяные открытия и изменят свою жизнь или так и останутся «в говне». Это не так важно. А вот тому, кто все это время оставался трезвым, стоит задуматься о том, что из сказанного было пьяным бредом, а что «шепотом Господа».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272