Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

В «Глобусе» подняли «Алые паруса»

19 Марта 2012
Алина Кузменкина, «Большой Новосибирск»

В театре «Глобус» состоялась премьера мюзикла «Алые Паруса», поставленного композитором Максимом Дунаевским. Это не только самая романтическая премьера театрального сезона, но и самая грандиозная постановка театра по количеству занятых в ней участников, по спецэффектам — на сцену льется настоящий дождь, по масштабным декорациям — специально для мюзикла был построен двухэтажный маяк, подвижная пристань и корпусы кораблей.

«Сегодня мы все имеем возможность услышать вживую, в исполнении молодежного симфонического оркестра театра „Глобус“ прекрасное произведение, сказку, которую мы все любили и любим», — поделился впечатлениями музыкальный руководитель и дирижер мюзикла, заслуженный деятель искусств России Алексей Людмилин.

«Алые Паруса» — это история вне времени. Действие пьесы, герои, как и сама идея произведения Александра Грина не привязаны к какой-то конкретной эпохе. «И очень хотелось, чтобы и музыка была такой — и не супермодной, и не ретро, — считает композитор Максим Дунаевский. — Если нам это удалось, то для нас это — самое главное».

Над созданием этого удивительного спектакля работали композитор Максим Дунаевский и драматурги Михаил Бартенев и Андрей Усачев. Авторам потребовалось время, чтобы сработаться, ведь писать вдвоем стихи трудно, практически невозможно. Поэтому один писал одни номера, второй — другие, но все темы продумывались, обсуждались и правились сообща.

«Мы очень долго разминались перед тем, как написать этот мюзикл, — рассказал Максим Дунаевский. — Разминка состояла в почти десятилетнем опыте написания „детских елок“. Каждый год мы готовили часовой мюзикл, приуроченный к детским каникулам, на совершенно разные темы; он исполнялся в зале московской мэрии. Это были самые настоящие мюзиклы — с цирком, с декорациями, с пением, танцами...»

Авторы отметили, что в постановке «Глобуса» впервые был задействован настолько большой хор — это самостоятельное музыкально действующее лицо, которое помогает создавать определенную атмосферу, как, например, в номере «Три свечи». «Я получаю от этого номера настоящий кайф», — пошутил дирижер Алексей Людмилин.

Первая постановка «Алых парусов» состоялась в Москве два года назад в Российском академическом молодежном театре.

«Театр вполне мог бы потянуть этот мюзикл, потому что РАМТ обладает большим количеством, актеров поющих, — уверен композитор. — Поэтому для меня было странно, что театр не пошел по этому пути. На сцене действует некий живой ансамбль вместе с фонограммой, но, тем не менее, это, конечно, не живое исполнение. Но самое-то главное, что он поставлен не как мюзикл, а как драматическая пьеса, драматическая поэма, я бы сказал, с музыкой».

Вторая постановка мюзикла, именно в том виде, как он был задуман, прошла в Екатеринбурге, а совсем недавно, буквально за неделю до новосибирской премьеры, состоялась премьера мюзикла в Перми — в «Театре-Театре».

Не смотря на то, что новосибирский мюзикл уже третий, перед режиссером и художником стояла сложнейшая задача — создать атмосферу именно мюзикла. И, надо сказать, это им удалось. Изначально в пьесе, написанной Бартеневым и Усачевым, было много юмора, но в Москве, например, от этого ушли...

«Но публика, которая не читала пьесы, и тем более не читала Грина, наверное, не догадывается о том, что там было, а чего не было, — считает Максим Дунаевский. — Если в мюзикле осталась некоторая ироничность и романтика, которая в трактовке Бартенева и Усачева несколько жестче, чем это было у Грина, потому что наше время сейчас не такое расслабленное, время беспочвенной мечты ушло — сейчас все под собой должно иметь какую-то основу — то вот это вы найдете в этом спектакле. Объяснение этим надеждам, мечтам»...

Об истории создания мюзикла рассказал Андрей Усачев: «У Максима Исааковича Дунаевского был один знакомый миллионер, а у этого миллионера была дочка 14 лет, которая прекрасно пела и танцевала. Миллионер пришел к Максиму Исааковичу и предложил „что-нибудь“ поставить для своей дочки. Посовещавшись, мы решили, что самая удачная вещь для этого возраста — „Алые паруса“. Но получилось так, что миллионер денег на проект не дал, его дочь в нем не участвовала, а идея создать мюзикл воплотилась в жизнь».

Однако постановка московского режиссера Нины Чусовой — не дословный перенос на сцену произведения Александра Грина. У каждого из нас есть свои стереотипы, связанные если не с самой повестью, то с фильмом с Лановым и Вертинской, а авторы мюзикла попытались абстрагироваться от этих ассоциаций и создать нечто новое.

«Очень удивляет, когда в рецензиях начинают указывать на расхождения с первоисточником, потому что нигде не было сказано, что наш мюзикл — это именно Грин, — рассказал драматург Михаил Бартенев. — Наше произведение — по мотивам истории Грина. В его тексте за тюлем романтического языка скрыты удивительные вещи, которые мы попытались „вытащить“. За общим романтическим настроем есть масса жестких вещей. Мы никогда не ставили своей задачей напрямую перенести историю Грина на сцену, я боюсь, что это вообще невозможно. Мы попытались сделать самостоятельное музыкальное драматическое произведение».

Этим вполне можно объяснить оригинальный ход авторов в интерпретации первоисточника: от отчаяния и безысходности Ассоль идет танцевать перед моряками в портовом кабаке «Маяк», который очень напоминает французский «Мулен Руж». И если относиться к «Алым парусам» как к детской наивной сказке, то такой поворот сюжета становится весьма неожиданным и неоднозначным.

«В этом есть обострение, как мне кажется, для сегодняшнего зрителя, который должен быть доведен до какого-то определенного накала, иначе спектакль окажется такой расслабленной сказочкой, — пояснил Максим Дунаевский. — Мне кажется, что здесь авторы абсолютно правы. Но я вам скажу, что у нас были даже серьезные случаи по этому поводу. Один мой знакомый — довольно влиятельный человек, который имел неосторожность пойти на спектакль, взревел: „Я подам на авторов в суд! Они лишили меня моих детских „Алых парусов“!“

Это было полушутя, полусерьезно, но он был сердит. Он читал Грина в отличие от многих зрителей, которые придут на премьеру и будут воспринимать историю по этому спектаклю или максимум который тоже многие видели. Поэтому у нас, конечно, есть в этом ответственность определенная. Но таково сегодня время. Нужно зрителя заставить и поплакать, и посмеяться, довести его до каких-то крайних состояний, иначе он будет холодный и не воспримет то, что бы хотелось сказать в спектакле».

На премьерах мюзикла в Екатеринбурге и Перми зрительный зал плакал. В конце, когда на сцене появились алые паруса, весь зрительный зал встал и кричал. «Ради таких эмоций стоит прийти и увидеть это своими глазами», — уверены авторы.

После премьер спектакль можно будет посмотреть 6, 7, 8 апреля, 11, 12 мая и 7, 8 июня.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272