Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Максим Дунаевский: «Романтики одинаково не хватает в Перми и Новосибирске»

23 Марта 2012
Елена Климова, «Культура»

Мюзикл Максима Дунаевского «Алые паруса» завоевывает сцены России. Недавно прошли премьеры в Екатеринбурге и Перми, а на прошлой неделе — в новосибирском Молодежном театре «Глобус». Спектакль поставила Нина Чусова. Музыкальный руководитель и дирижер — Алексей Людмилин. Корреспондент «Культуры» встретился с автором мюзикла.

Культура. Поделитесь впечатлениями от премьеры.

Дунаевский. Это была неожиданность со знаком плюс. Сначала — полный шок от того, что я увидел, а следом — признание закономерности подобной трактовки: массовое шикарное действие в бродвейском стиле. Хотя задумывался мюзикл, я бы сказал, антибродвейским. Он должен был поражать воображение не столько костюмами и декорациями, сколько внутренним содержанием. Но я принял эту неожиданность.

Есть в спектакле слабые места, которых не избежать. Это Новосибирск, здесь невозможно провести всероссийский кастинг актеров, как в Москве, куда слетаются сотни желающих — и звезды мюзикла, и просто поднаторевшие в этом жанре актеры. У вас не все поют одинаково сильно. Великолепно работает хор. Но в целом — не знаю, к сожалению или к счастью, — в Москве то, что я сегодня увидел в «Глобусе», поставить невозможно. Нет ни таких театров, ни возможностей, ни денег.

Культура. В Москве нет денег?!

Дунаевский. В Перми, Екатеринбурге, Саратове, Самаре я видел самые разные мюзиклы и всякий раз поражался: что же Москва-то этого не может сделать? Сейчас в Москве появился Театр мюзикла. Посмотрим, как он будет работать. Начало было не очень убедительным. Мюзиклы — дорогостоящая вещь. Для их реализации нужна государственная или хотя бы полугосударственная площадка.

Культура. «Алые паруса» в Перми и Екатеринбурге похожи на новосибирский вариант?

Дунаевский. Пермский спектакль режиссера Бориса Мильграма и художника Виктора Шилькрота мне очень понравился. Зато в Новосибирске — сценография, которую может сегодня позволить себе разве что Большой театр. А в Перми она очень современная и технологичная, что тоже выглядит приятно. В Екатеринбурге «Алые паруса» поставлены без купюр, а Нина Чусова решила кое-что сократить.

Культура. Молодому зрителю это понятно, близко? Грэй, Ассоль, мечты, паруса...

Дунаевский. Мы не ставили себе цель делать спектакль специально для молодых или, напротив, для стариков. Но сегодня «Алые паруса» оказались очень востребованными, судя по тому количеству театров, которые собираются ставить этот мюзикл или уже поставили.

Культура. В чем причина такого интереса?

Дунаевский. Наверное, не хватает романтики, чуда, сказки. Много чернухи, слишком много реального на сцене.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272