Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Мюзикл «Алые паруса» в «Глобусе»: Герои, которые еще во что-то верят

9 Февраля 2012
Татьяна Ломакина, «Тайга.инфо»

Открытый кастинг исполнителей для мюзикла «Алые паруса» Максима Дунаевского в Новосибирском академическом молодёжном театре «Глобус» завершён, труппа приступила к репетициям — до премьеры осталось чуть больше месяца. Как в России сделать настоящий мюзикл и что может этому помешать, Тайге.инфо рассказала режиссёр Нина Чусова.

О том, что «Глобус» готовится к новому масштабному проекту, стало известно год назад, когда театр объявил о начале прослушиваний среди юношей и девушек с хорошими вокальными данными и базовой танцевальной подготовкой. Второй этап кастингов начался в конце января уже при участии режиссёра будущего спектакля Нины Чусовой.

«Алые паруса» продолжают традицию театра в постановке мюзиклов — в «НЭПе» и «Вестсайдской истории» также участвовали певцы и танцоры, прошедшие открытый кастинг. В новой постановке задействовано более ста человек — 20 солистов, 30 человек в балете, столько же — в хоре, плюс 10 поющих детей и музыканты оркестра «Глобуса».

«Сейчас у нас готова схема спектакля, — говорит Нина Чусова, — и теперь начинается самый сложный период кропотливой работы — артистам надо каждый день все оставшиеся два месяца „впевать“ материал. Для артиста музыкального, может быть, это и естественно, а для драматических всё-таки трудно. Они не привыкли точить это — каждый день делать одно и то же. Но, к сожалению, без этого мюзикл не получается».

По задумке театра и режиссёра, «Алые паруса» должен получиться классическим мюзиклом. Эталон — постановки на Бродвее, в которых артисты обязательно и играют, и танцуют, и поют. И в этом, по словам Нины Чусовой, одна из главных проблем реализации мюзикла на российской сцене — найти «чисто мюзиклового артиста» очень сложно.

«Зачастую драматический артист не придаёт никакого значения своим вокальным данным. В условиях современного театра постоянно идут поиски „синтетического“ артиста, который бы мог и танцевать, и петь, и играть — это необходимость. В Москве есть костяк мюзикловых артистов — кастинги можно и не устраивать, потому что выбора почти нет. Уже 10 лет ставятся мюзиклы у нас, и там одни и те же люди. Если бы в наших вузах театральных давали бы не просто факультативно вокал, а полноценно, и сделали бы это экзаменом, впрочем, как и танец, всё было бы по-другому», — убеждена Чусова.

В Новосибирске решить эту проблему удаётся с переменным успехом. В «Глобусе» после первых опытов работы с мюзиклами появились пусть и не исключительно жанровые артисты, но, во всяком случае, способные быть таковыми на время постановки. Режиссёр «Алых парусов» видит в этом заслугу руководителя вокальной студии театра и хормейстера спектакля Дарьи Зориной. «Она очень многих драматических артистов открыла. Они были уверены, что совершенно не поющие», — говорит Нина Чусова.

«Всё же у нас в спектакле ребята с разной подготовкой. Есть даже артисты из оперного театра, есть студенты с музыкальных отделений разных вузов и средне-специальных заведений Новосибирска. Они являются остовом, держат музыкальный материал, а остальные к ним присоединяются», — говорит о «кухне» новосибирского мюзикла Дарья Зорина.

«Всё, что положено жанру, у нас будет, — продолжает Чусова. — Но театр не прекращает своей работы — идут репетиции, артисты участвуют в других спектаклях. А когда репетируется мюзикл на Бродвее, они занимаются только им и больше ничем другим — это абсолютное погружение в материал. Для нашего театра это нереально. Но основные принципы мы всё же взяли».

Интерпретацию истории повести Александра Грина, режиссёр видит созвучной духу времени — «это мир без веры, без любви — когда люди уже забыли, что такое любовь, и вдруг возникают такие „полоумные“, как Ассоль с её отцом, которые ещё во что-то верят».

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272