Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Режиссер новосибирского театра «Глобус» Нина Чусова: «Для актеров мюзикла – режиссер диктатор»

11 Февраля 2012
Татьяна Бушмакина, «КП в Новосибирске»

В середине марта вниманию зрителей театра представят мюзикл «Алые паруса». В преддверии премьеры режиссер-постановщик рассказала о том, почему режиссеру необходимо быть для артистов Карабасом-Барабасом, а также о том, в чем уникальность жанра мюзикла.

 Жанр современного мюзикла сравнительно недавно пересек границу России, но в короткие сроки приобрел популярность. В чем секрет успеха этого жанра?

 Популярность мюзикла вполне объяснима — сюжет всегда затрагивает простые, но основополагающие вещи: любовь, дружбу, искренность, верность. Этого так не хватает в нашей жизни. А в мюзикле любовь пусть и выглядит сказочной и неправдоподобной, но она есть. Еще одна причина востребованности мюзикла — настоящее актерское мастерство. Этот жанр, как никакой другой, требует от артистов большого профессионализма. Они должны одновременно петь, танцевать и при этом еще быть одаренными драматическими актерами! Жанр предполагает умение вживаться в обстоятельства, которые диктует постановка. Например, выполнять акробатические трюки. Для артиста работа в мюзикле — это всегда огромное испытание, но и огромный подарок.

 В чем для вас разница между постановкой мюзикла и драмы?

 Они открываются разными ключами. В постановке драматического спектакля диалог «актер — режиссер» обязателен. Потому что многое рождается именно в этом диалоге, и во время репетиций режиссер идет от душевной тонкости артиста. В мюзикле не нужен диалог. Здесь режиссер — Карабас-Барабас, диктатор, и по-другому быть не может.

 Либретто, созданное авторами Михаилом Бартеневым и Андреем Усачевым, идентично повести Александра Грина?

 Повесть построена по иным законам, совсем не театральным, и, когда ее читаешь, кажется, что вообще ничего не происходит. А мы же понимаем, что если нет действия, то нет спектакля. Поэтому повесть надо было раскроить и придумать на ее основе материал, пригодный для постановки. И Бартенев с Усачевым — единственные авторы из всех, кто занимался «Алыми парусами», чью работу все театры оценили однозначно позитивно. Зрителю будет за чем следить.

У Ассоль в мюзикле есть момент, где она разуверяется и практически отказывается от своей мечты, начиная свыкаться с мыслью о том, что надо стать как все. Но и Грэй у нас не очень-то сказочный, он, скорее, обыкновенный. И только благодаря Эглю, в котором сохраняется вера в романтику, они находят свое счастье. Такого поворота событий нет у Грина, это придумка авторов либретто. А мы, в свою очередь, усугубляем сюжет либреттистов тем, что создаем в мюзикле такой мир, где ничего возвышенного и светлого нет и в помине.

Счастье наших героев не приходит сразу, а сталкивается с препятствиями. Но, несмотря на всякие обманные трюки, которые заложены в сюжете, счастливый конец наступит. И это здорово!

Новосибирский академический молодежный театр «Глобус», ул. Каменская, 1, тел. (383) 223-66-84.

16, 17, 18 марта. Начало в 18.30.

Цена билетов: от 300 до 500 руб.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272