Гадкий утенок
7
мая вторник
11:00, 14:00
12
мая воскресенье
11:00
Путем взаимной переписки
10
мая пятница
18:00
10 мая 18:00 · пятница
Путем взаимной переписки
16+
Малая сцена Владимир Войнович
16+
Cabaret
11
мая суббота
18:00
12
мая воскресенье
15:00
11 мая 18:00 · суббота
12 мая 15:00 · воскресенье
Cabaret
18+
Большая сцена мюзикл Джо Мастерофф, Джон Кандер, Фред Эбб
18+
Ревизор
14
мая вторник
18:30
14 мая 18:30 · вторник
Ревизор
12+
Большая сцена Николай Гоголь
12+
Доклад о медузах
14
мая вторник
14:00, 18:30
14 мая 14:00, 18:30 · вторник
Доклад о медузах
12+
Малая сцена Али Бенджамин
12+
Всем кого касается
15
мая среда
18:30
16
мая четверг
14:00
Каштанка
15
мая среда
18:30
15 мая 18:30 · среда
Каштанка
6+
Малая сцена нескучная история для маленьких и взрослых Антон Чехов
6+
Игроки
16
мая четверг
18:30
16 мая 18:30 · четверг
Игроки
16+
Малая сцена Николай Гоголь
16+
Собаки
17
мая пятница
14:00, 18:30
17 мая 14:00, 18:30 · пятница
Собаки
12+
Большая сцена по повести Константина Сергиенко «До свидания, овраг»
12+
Горе от ума
17
мая пятница
18:30
Премьера
Премьера
17 мая 18:30 · пятница
Горе от ума
16+
Малая сцена Александр Грибоедов
16+
Счастливый неудачник
18
мая суббота
14:00, 18:00
18 мая 14:00, 18:00 · суббота
Счастливый неудачник
12+
Большая сцена полувероятная история Вадим Шефнер
12+
Генерал и его семья
18
мая суббота
18:00
18 мая 18:00 · суббота
Генерал и его семья
18+
Малая сцена Тимур Кибиров
18+
Отрочество
19
мая воскресенье
14:00, 18:00
19 мая 14:00, 18:00 · воскресенье
Отрочество
12+
Большая сцена по мотивам повести Льва Толстого Ярослава Пулинович
12+

Новосибирский театр «Глобус» покажет «Девочек из календаря»

7 Февраля 2013
Анна Банасюкевич, РИА «Новости»

Премьеру спектакля «Девочки из календаря» по пьесе современного английского драматурга Тима Ферта в постановке режиссера Алексея Крикливого покажут в новосибирском «Глобусе» в четверг, сообщили в пресс-службе театра.

Пьеса Тима Ферта несколько лет назад уже стала основой известного одноименного фильма с Хелен Миррен в одной из главных ролей. Сюжет комедии, популярной на Бродвее и в театрах Вест-Энда, основан на реальных событиях, происходивших в конце 90-х годов в Англии, в консервативном в своих нравах Йоркшире.

Тогда несколько женщин в возрасте, будучи добропорядочными домохозяйками, состоящими в Женском институте, решились на беспрецедентный шаг, на своеобразную форму благотворительности. Муж одной из них умер от лейкемии, и тогда женщинам пришла в голову мысль — сняться для ежегодного календаря, который выпускал Институт, в стиле «Пирелли», то есть обнаженными. Календарь вышел тиражом 3000 экземпляров, все деньги от этой рискованной акции пошли на нужды фонда лейкемии. Результат акции превзошел все ожидания — «феминистский» плакат немолодых женщин стал сенсацией, а шестеро домохозяек стали настоящими героинями, гостями многочисленных передач, объектом внимания СМИ. Анджела, Трича, Берилл, Линда, Роз и Кристин трижды ездили в США, принимали участие в знаменитом шоу Джея Лено в Лос-Анджелесе, посещали с визитом Букингемский дворец. В 2003 году вышел фильм по сценарию Тима Ферта, а в 2009 году история про «девочек из календаря» впервые зазвучала со сцены — в спектакле лондонского театра Ноэля Коуарда.

В версии главного режиссера театра «Глобус» Алексея Крикливого комедия Тима Ферта становится историей о поступке, о людях, меняющих мир, о твердой позиции по отношению к жизни. Темы этой истории достаточно серьезны, тем более, что героиням пришлось преодолеть общественное сопротивление, столкнуться с непониманием окружающих, с общепринятым ханжеством и косностью. И, тем не менее, спектакль «Глобуса» это, в первую очередь, комедия характеров с интонацией мягкой иронии.

«Девушка Йоркшира сначала учится, потом выходит замуж, рожает детей, отправляет их учиться, затем ходит в Женский институт, где варит варенье, делает печенье, закатывает консервы, и так до бесконечности. На этом жизнь и заканчивается, и для чего все это было остается большим вопросом. Мы тоже находимся внутри такого жизненного цикла и также задаем себе вопрос, для чего мы живем, и каждый из нас отвечает сам себе по-разному. Героини пьесы и их прототипы снимались для календаря не потому, что им хотелось покрасоваться. Это определенный мотив подсознательного выброса из привычного, уже устоявшегося ритуала, который не приносит удовольствия, в котором уже нет смысла», — цитирует слова режиссера Алексея Крикливого пресс-служба театра.

В спектакле заняты лучшие силы женской части труппы «Глобуса»: Светлана Галкина, Ирина Нахаева, Светлана Прутис, Ирина Камынина и другие. У каждой из них в подобной роли множество возможностей для игры.

«У каждой героини есть своя тема, своя сцена, есть свой конфликт. Девушки в процессе очень сильно меняются, развиваются, по-разному себя проявляют, по-новому себя узнают. У всех семерых судьбы тесно переплетены, одна входит в другую, и зрителю станет понятно, что они друг без друга вообще не могут. Даже самая антагонистичная из них. Пьеса дает огромное поле для актерского существования, и мне захотелось поработать, прежде всего, с индивидуальностями актрис», — говорит режиссер.

Алексей Крикливый окончил режиссерский факультет (курс профессора Хейфеца) Российской академии театрального искусства. Работал режиссером в Красноярском драматическом театре им. Пушкина. С 2004 года — режиссер Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», а с 2008 года — главный режиссер театра.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272