Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

Игры с классиками

10 Июня 2011
Эдуард Русаков, «Красноярский рабочий»

Хочу вкратце поделиться впечатлениями о двух спектаклях из гастрольного букета, подаренного нам, красноярцам, новосибирским театром «Глобус».

Казалось бы, «Женитьба» Гоголя и «Каштанка» Чехова — очень разные тексты, да и спектакли разные, объединяет их лишь то, что к ним приложила свою талантливую руку Нина Чусова — один из самых модных и изобретательных московских режиссёров. Ещё Мейерхольд и Вахтангов в начале прошлого века с революционным азартом играли с классиками то в прятки, то в поддавки, а уж в наше-то постмодернистское время, когда «всё смешалось в доме» Станиславского, трепетное отношение к классической драматургии и литературе окончательно вышло из моды.

И Чусова в этом смысле наиболее радикальна, о чём свидетельствуют поставленные ею в разных театрах спектакли: «Гроза», «Ревизор», «Крошка Цахес», «Коварство и любовь». Впрочем, если другие режиссёры-новаторы угрюмо загружают зрительское сознание сложными образами-метафорами, то Нина Чусова предпочитает воздействовать преимущественно на наши эмоции, чувства, обращаясь чаще всего к чувству юмора, которого многие её коллеги начисто лишены.

Она как бы заранее исходит из того, что мы, зрители, люди в общем неглупые и слегка начитанные (уж Гоголя-то с Чеховым наверняка читали, ну, «проходили» в школе, хотя бы), и поэтому сразу приглашает нас «поиграть с классиками», а правила этой игры каждый раз придумывает она сама. Тут ведь главное что? Чтобы не скучно было. А это она делать умеет. Ибо нет ничего тоскливее, чем скучный авангард — в литературе ли, в живописи ли, но особенно в театре.

Вот и в спектакле «Женитьба», где время действия нахально перенесено в позднюю советскую эпоху, мы не возмущаемся и не скучаем. Хотя видим на сцене типичный городской двор с дворником Степаном и бабками-сплетницами, телевизоры и холодильники в квартирах героев. Потому что и гоголевский текст сохранён, и дух классического шедевра не утрачен, и новых актуальных нот и оттенков хватает. Азарт режиссёра заразителен, и артисты тоже играют с детским азартом. Это касается и Вячеслава Кимаева (Подколёсин), и Ольги Цинк (Агафья Тихоновна), и Дениса Малютина (Анучкин), и Юрия Соломеина (Жевакин), для героя которого, отставного моряка, далеко не первый отказ невесты становится почти трагедией. Но особенно купается в роли Кочкарёва артист Илья Паньков, который прямо-таки с садистским наслаждением спешит накинуть петлю супружества на шею своего доверчивого друга.

Звучат в этом спектакле песни о роковой любви и современные озорные частушки, герои то и дело танцуют танго, и вообще хореографии и пластике придаётся очень большое значение. Как сказано в программке, за пластическое решение спектакля отвечает Юрий Катаев, который долгое время был ассистентом Нины Чусовой.

Режиссёрским дебютом Юрия Катаева стала «Каштанка», а Нину Чусову он пригласил быть художественным руководителем этой постановки. Её стиль тут чувствуется во всём, хотя отвечает она «только» за работу с актёрами, сценографию и костюмы. Всё те же краски, но в ещё большей концентрации — минимум текста, музыка, танцы, пластика. Игра света, вращающийся зеркальный шар, бумажные конфетти и мыльные пузыри... Яркое шоу для детей и взрослых. Жгучий шипучий коктейль из цирка, кабаре и «Фабрики звёзд», (которой по сути является труппа дрессированных зверюшек).

Всех зверей, разумеется, играют актёры. Особенно хороша Каштанка в исполнении Натальи Тищенко, и хотя её роль лишена слов, но как бурно реагируют сидящие в зале дети на каждую её ужимку, на каждое её рычание или тяфканье. Не так просто проникнуть одновременно в душу собаки и ребёнка, а ведь это — родственные души. И сама история потерявшейся Каштанки превращается вдруг на наших глазах в смешную и трогательную, поучительную и актуальную историю девочки-подростка, попавшей в мир шоу-бизнеса. Слава Богу, в финале Каштанка возвращается к своим прежним хозяевам, в бедном доме которых нет запаха успеха, а пахнет лишь стружками и столярным клеем.

Мои маленькие внучки дали высокую оценку этому спектаклю, а лучших критиков я не знаю.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272