Лес
20
мая понедельник
18:30
20 мая 18:30 · понедельник
Лес
16+
Большая сцена Александр Островский
16+
Падаю в небо
21
мая вторник
20:00
21 мая 20:00 · вторник
Падаю в небо
12+
Большая сцена рок-концерт
12+
Звездный час по местному времени
21
мая вторник
18:30
Золушка
22
мая среда
18:30
22 мая 18:30 · среда
Золушка
6+
Большая сцена Оксана Штанина
6+
Мальчики
22
мая среда
14:00, 18:30
22 мая 14:00, 18:30 · среда
Мальчики
12+
Малая сцена Владислав Крапивин
12+
Отель двух миров
23
мая четверг
18:30
23 мая 18:30 · четверг
Отель двух миров
16+
Малая сцена Эрик-Эмманюэль Шмитт
16+
Поллианна
24
мая пятница
16:00
24 мая 16:00 · пятница
Поллианна
6+
Большая сцена вполне реальная история Элинор Портер
6+
Art
24
мая пятница
18:30
25
мая суббота
18:00
24 мая 18:30 · пятница
25 мая 18:00 · суббота
Art
16+
Малая сцена психологический фарс Ясмина Реза
16+
Робин Гуд
25
мая суббота
18:00
26
мая воскресенье
15:00
25 мая 18:00 · суббота
26 мая 15:00 · воскресенье
Робин Гуд
12+
Большая сцена мюзикл Евгений Загот, Ольга Никифорова, Константин Арсенев
12+
Вишневые мартинсы
26
мая воскресенье
18:00
Учитель танцев
28
мая вторник
18:30
28 мая 18:30 · вторник
Учитель танцев
16+
Большая сцена Лопе де Вега
16+
Спасите Леньку!
28
мая вторник
14:00, 18:30
28 мая 14:00, 18:30 · вторник
Спасите Леньку!
12+
Малая сцена Малика Икрамова
12+
Собаки
29
мая среда
18:30
Премьера
Премьера
29 мая 18:30 · среда
Собаки
12+
Большая сцена Константин Сергиенко
12+
Братишки
30
мая четверг
18:30
30 мая 18:30 · четверг
Братишки
16+
Большая сцена комедия Рэй Куни, Майкл Куни
16+
Алиса в стране чудес
31
мая пятница
18:30
1
июня суббота
11:00, 14:00
31 мая 18:30 · пятница
1 июня 11:00, 14:00 · суббота
Алиса в стране чудес
6+
Большая сцена мюзикл для нашей семьи Глеб Матвейчук
6+
Денискины рассказы
2
июня воскресенье
14:00
2 июня 14:00 · воскресенье
Денискины рассказы
6+
Большая сцена Виктор Драгунский
6+
Сказка о рыбаке и рыбке
6
июня четверг
11:00, 16:00
Премьера
Премьера
6 июня 11:00, 16:00 · четверг
Сказка о рыбаке и рыбке
6+
Малая сцена Александр Пушкин
6+

«Черная курица и невидимый сад»

22 Мая 2019

Эльвира Корченко, «Бумеранг»

Бродвейское фэнтези XXI века показал театр «Глобус»

Ремейк на сказку Антония Погорельского «Черная курица, или Подземные жители» представили в новосибирском «Глобусе». Правда, от волшебной повести, написанной Погорельским в 1829 году, в «антиутопии», поставленной по сценарию Джулии Король, остались лишь имена персонажей и незримый для землян город — идеальный и прекрасный.

 Мальчик Алеша, Черная курица... У Погорельского — сказка, а если разрабатывать сказку дальше, то следующий уровень — это миф, фэнтези. Сегодня просто рассказать старую историю невозможно. Такой прозрачной драматургии, как у Погорельского, недостаточно. В Голливуде каждые пять лет запускают «Золушку». Потому что есть потребность переосмысления истории. Соответственно, в «Черной курице» нужно придумать более широкие предлагаемые обстоятельства, географию, химию, физику, время — то, что в сказке можно не указывать. Как следствие, начинают меняться и жанр, и персонажи, и конфликты. Война разделила общество на две половины«, — рассказал режиссер спектакля Александр Созонов.

В итоге пансион, в котором, согласно классическому сюжету, жил и обучался 10-летний Алеша, превратился в образцовую элитную военную школу, хронологически перенесенную из XIX столетия на несколько веков вперед. В новом жестоком мире не знающие пощады педагоги (Мастер адекватности, Мастер оружия, Мастер жестокости) приучают кадетов, именуемых лишь по номерам, жить по безукоризненным правилам: ты — никто; сила неоспорима; у кого больше прав, тот и прав. Родители, обезумевшие от карьеры и ради нее отодвинувшие на задний план своих детей. В своих детях Мастер жестокости (Ирина Камынина) и Главный ученый, 10 лет занимающийся разработкой защитной для мира технологии (Артур Симонян), видят не личностей, а героев Народной Республики Будущего (НРБ). В техногенном государстве правят искусственный интеллект, жестокость и виртуальная реальность.

Антиподом к верхнему миру, помешанному на совершенствовании в стрельбищах, боях и на пропаганде силы и авторитарности, выступают милосердные обитатели подземного королевства — мечтатели и идеалисты, представшие перед зрителем в сказочных красивых костюмах. Оказавшаяся главным министром подземного короля Чернушка (Марина Кондратьева); переживший бомбежку своего города бывший архитектор, переквалифицировавшийся в ландшафтного дизайнера; олицетворяющий добро бывший токарь танкового завода; детский психолог и другие жители невидимого мира нацелены вырастить сад, в котором все люди объединятся. В этом саду мечтала остаться и мать Алеши. Но чтобы не разлучаться с сыном, осталась с ним в не знающем пощады мире, прожив там короткую жизнь.

Никогда не появляющиеся в НРБ в человеческом облике подземные жители на своей территории выращивают волшебные зерна, чтобы посеять разумное, доброе, вечное. Тут есть семена здоровья, везения, выносливости и даже исполнения истинных желаний. Последнее и попросил для себя у Подземного короля (Артур Кимаев) Алеша (Алексей Корнев). Только вот использовал его не по назначению, лишь на мгновение вырвав победу из рук более достойного соперника. Но вскоре семя, не предназначенное для исполнения эгоистических помыслов, потеряло свои чары — и все встало на круги своя, вернув истинному победителю его лавры, а «купившего» победу Алешу отправив осознавать свои ошибки не просто в нокаут, а сразу — на «вышку». Её в спектакле символизировал «электрический стул». Именно такой жесткий отбор, по мнению Александра Созонова, необходимо будет вскоре проходить подрастающему поколению.

 Злое взрослое циничное общество ставит ребенка перед невыносимым выбором, а тот в свою очередь придумывает свое решение, которое меняет его самого, его окружение и весь мир. Это называется появлением нового поколения.

В спектакле много песен (композитор — Иван Кушнир). Легкая для восприятия музыка звучит в Невидимом саду. А реп, техно, панк, металл оглушают зрителей в Народной Республике Будущего.

Большое место в оформлении занимает видеоряд с кадрами-заставками из компьютерных «стрелялок», за которыми «зависают» современные дети. Приглашение на антракт также было прописано на экране безапелляционной фразой «Очистить помещение».

Постановка Александра Созонова с возрастной маркировкой 12+ вызвала у взрослой публики двойственное ощущение, но нашла отклик у представителей целевой аудитории.

 Мне понравилось, как сделан спектакль. Он напоминает фильмы про супергероев. Такое кино никто не смотрит ради морали, хотя она там присутствует. В супергеройских сюжетах в какой-то степени интересна история, но в первую очередь захватывает экшен, — сказал 16-летний Максим.

С не меньшим позитивом отозвалась о спектакле 14-летняя Лиза:

 Я ожидала увидеть волшебную сказку. И вдруг на сцене показана жизнь современных подростков, завоевывающих в коллективе свой авторитет, отстаивающих свою, не совпадающую с большинством, точку зрения. К моему удивлению, со сцены мои «сверстники» разговаривали между собой на простом дворовом сленге. Также правдиво отражены первые нотки любви... Нет, скорее симпатии между юными парнем и девушкой.

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации

Анкета доступна по QR-коду, а также по прямой ссылке:
https://bus.gov.ru/qrcode/rate/373272